На этой неделе утвердят современные требования по сборке авто в РФ
07, Март 2011
Заместитель председателя Министерства торговли и промышленности сообщил, что новые европейские требования к сборке автомобилей на территории России могут «пройти» уже на этой неделе. По словам главы Минпромторга, Дениса Мантурова, «компетентные предложения были направлены в Министерство экономики и развития страны, последнее слово за ними. Не думаю, что они будут затягивать этот вопрос».
В конце октября, заместитель главы Минпромторга, А. Дементьв, в течении нескольких месяцев будут урегулированы все возникшие разногласия и спорные вопросы в экономическом спринте страны, и новое соглашение по режиму промсборки успешно вступит в силу. Окончательное решение, по его словам, должно будет последовать в течении одного месяца. Оно не будет отменять или противоречить предыдущим, а станет дополнительной курирующей опцией.
По словам главы МЭР Эльвиры Набиуллиной, главным вопросом будет, что за проекты попадут под новый режим объемов и масштабов продаж. «Они должны совмещать в себе крупные масштабы, ведь сейчас маленькие проекты попросту экономически не выгодные. Однако фиксировать их на слишком высоком уровне – это бесцельно, та как все проекты, которые уже в процессе, автоматически будут отсечены», - говорит Э. Набиуллина. Кроме того, по ее словам, еще не установлена цифровая планка объема продаж, но она будет «точно не ниже нынешней».
Новый промсборочный режим позволит ввозить автомобильные комплектующие без пошлины, если производство будет находиться на уровне 60% к 2020 году. Исходя из этого же режима, инвесторы должны будут вложить минимум 500 млн. американских долларов в российские проекты, и производить порядка 300 тысяч авто, 200 тысяч двигателей и коробок передач, штамповать кузова. Требование это, разумеется, намного суровее нынешнего, по которому все иностранные инвесторы производят до 25 тыс. машин с окраской и сваркой кузова, и сокращают ввоз всех автокомпонентов на 30%. Предположительно, положение договора должно действовать восемь лет. По мнению главы Минпромторга, предприятия, подписавшие старые договоры промсборки, могут перезаключить их. В случае отказа, предприятия будут платить полную пошлину на ввоз комплектов комплектующих частей.
По словам госпожи Набиуллиной, соглашение можно перезаключить лишь до конца февраля 2011 года.