Минувший год для Mazda был почти юбилейным - компании исполнилось девяносто лет. На так называемом постсоветском пространстве безусловным лидером авторынка марку назвать трудно, но у автомобилей Mazda сложился свой круг почитателей, причем, при замене автомобиля на новый большинство «маздовладельцев» снова отдают предпочтение этой же марке. Причем, процент владельцев, сохраняющих верность марке Mazda выше, чем подобный показатель по другим иномаркам. Необходимо отметить, что в компании делают многое для того, чтобы расширить присутствие марки на таком большом и важном для всех производителей рынке. Разумеется, главным инструментом здесь выступают взвешенная ценовая политика и тесное сотрудничество с банками, предоставляющими кредиты (прежде всего, с ОАО «Газпромбанк» и ЗАО «ВТБ 24»). Популярность марки, в принципе, сегодня достаточно высока. Свидетельством тому – успех моделей Mazda в довольно престижных рейтингах.
Например, среди всех моделей компактвэнов, появившихся на российском рынке в минувшем году, читатели «За рулем» лучшей признали Mazda 5. Причем, эта модель стала лидером в таких категориях, как «Престиж модели», «Прогрессивные технологии», «Ездовые качества» и «Дизайн». Конкурентами же Mazda5 выступили Grand C-MAX от Ford, Peugeot 3008 и Renault Scenic. В рейтинге портала carclub.ru безусловным лидером стал стильный родстер МХ-5. Популярнейший чемпионат, собирающий сотни водителей-любителей Zoom-Zoom Challenge 2011 года будет проведен в России. Общеизвестно, что все участники выступают на МХ-5 с двухлитровыми моторами.
Такой успех марки в рейтингах и зрелищное спортивное шоу, безусловно, приведут к повышению продаж новых автомобилей Mazda различных моделей. Достаточно широко марка представлена и на «вторичке». Следовательно, встает вопрос об обслуживании машин и их ремонте.
При ремонте любого автомобиля вопрос приобретения запчастей становится самым острым. Ведь нередко львиная доля всех затрат приходится именно на «железо». И соблазн сэкономить, приобретая комплектующие или запчасти подешевле, очень высок. Тем более, что запчасти мазда представлены сегодня огромным количеством брендов. Мы не хотим огульно охаивать всех производителей неоригинальных запчастей и их товар. Чаще всего под «неоригинальными запчастями» понимают не откровенные подделки, а достаточно качественные изделия, соответствующие своему назначению. Но… Существуют производители, отобранные MAZDA в качестве официальных поставщиков запчастей. Это значит, что фирма готова взять на себя ответственность за качество их продукции. На эти запчасти мазда распространяется фирменная гарантия, следовательно, никаких сюрпризов быть не может априори. Иные же варианты, все же, ближе к лотерее. Решившись на приобретение неоригинальных запчастей, нужно проявлять повышенное внимание и дотошность. Нередко продавец пытается «впарить» на рынке автовладельцу изделие с явными следами от напильника или другими признаками низкотехнологичного производства, убеждая, что переплачивать «за красоту» нет смысла. Помните, что качественная деталь и выглядит как КАЧЕСТВЕННАЯ, а то, что внешне производит впечатление дешевой подделки, ВСЕГДА таковой и является. Обращайте внимание на производителя. Кстати, продавцы считают, что маркировка «made in China» на более дешевых запчастях должна вызывать сегодня меньшие опасения, чем «made in Germany (Italy, England и т.д.)». Вопреки досужему мнению, в Китае сегодня производится немало хороших товаров, под которыми производители «не стесняются» честно подписываться. Во втором же случае, скорее всего, речь идет о недобросовестном производителе из того же Китая.
Эксперты утверждают, что автомобили Mazda чаще всего предпочитают люди, наделенные хорошей долей здорового практицизма. Именно они оценивают, прежде всего, надежность автомобилей и их замечательные эксплуатационные качества. Нам кажется, что этот практицизм должен проявляться и в том, чтобы приобретать запчасти мазда заведомо только высокого качества, не рискуя деньгами, безопасностью, а нередко и жизнью самых родных и дорогих людей. Ведь автомобили Mazda и выбирают за их практичность, надежность и безопасность, так стоит ли лишать собственный автомобиль всех этих несомненных преимуществ, экономя на запчастях? Автомобиль, даже самый лучший, – потенциальный источник опасности. Нужно ли делать его еще опаснее?
И даже если отвлечься от возможности самых страшных последствий такой экономии, нужно помнить, что одна некачественная деталь может стать причиной поломки либо преждевременного износа десятка других. Скупой всегда переплачивает, не стоит забывать об этом.