Mazda планирует выпуск авто на российском заводе Ford
14, Декабрь 2010
Если компания Mazda действительно откроет своё производство в России, то тогда оно, скорее всего, сможет разместиться на мощностях всеволожского завода Ford, с которым связывают японскую компанию партнёрские отношения. Высказал такое мнение эксперт консалтинговой компании Frost & Sullivan Бургазлиев Сергей в ответ на заявление президента компании Mazda Такаши Яманучи о своём возможном строительстве сборочного завода в России.
«Mazda опоздала несколько с выходом на российский рынок»,- считает аналитик. – Для того чтобы построить в России рынок «с нуля», для этого компании потребуется как минимум два года – при этом запуск производства сможет состояться не раньше 2013 года. Даже не смотря на высочайший потенциал рынка в России, рост его будет замедляться пропорционально количеству увеличения автомобилей на численность сегодняшнего населения, а также обновлению парка в целом, поэтому в этот период окупаемость завода будет намного больше, чем у «Форда» и «Автофрамуса». По новым правилам к тому же организации промышленной сборки будет необходимо производить как минимум не менее 300 тыс. автомобилей в год. Объём таких продаж японскому автомобилестроителю освоить пока самостоятельно практически нереально».
С. Бургазлиев считает, о том, что помимо организации сборки во Всеволожске на конвейере Ford, у Mazda имеется и второй вариант – построить свой завод в Белоруссии или России, который бы смог обеспечить автомобилями всю Западную и Восточную Европу. Этот путь, однако, во многом зависит от правил таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также планов вступления России в ВТО, поэтому выглядит пока менее реалистичным, так полагает эксперт.