На отечественном рынке концерн Iveco представлен официально с 1975 года. Пожалуй, немногим западным компаниям удавалось прорваться на советский рынок спустя неполный год после своего образования. Это – прекрасное свидетельство как высокого качества продукции ивеко, так и прекрасных деловых качеств менеджеров концерна.
Концерн Iveco возник после слияния подразделений по выпуску грузовой техники FIAT и Magirus-Deutz. Сегодня концерну принадлежат 27 предприятий в 16 странах. Он ведет активную работу в Европе, и практически в любой точке планеты. Очень активно концерн сотрудничает с китайскими автопроизводителями. Не менее активно он развивает связи с российскими партнерами. Совсем недавно широко обсуждались новости о планах по сборке в России бронированных вседорожников LMV M65. Многие уверены, что экспансия западных компаний, включая Iveco, на отечественный рынок приносит вред интересам отечественных автопроизводителей. Безусловно, продажи iveco и других импортных автомобилей снижает востребованность отечественных «одноклассников». Однако, речь идет о внедрении на отечественном авторынке мировых стандартов качества, безопасности, надежности, комфорта и так далее. Отечественные автопроизводители, вынужденные конкурировать с такими мощными предприятиями, будут искать возможности повышения конкурентоспособности собственной продукции. Например, возвращаясь к теме итальянских бронеавтомобилей, необходимо вспомнить о продукции отечественных предприятий. Например, российский «Тигр» вполне мог бы конкурировать с «итальянцем», но за три года он так и не был доведен до необходимого уровня, востребованного современной армией. Однако, при определенной настойчивой работе он сможет противостоять «натиску» ивеко.
Продукция Iveco сегодня конкурирует практически со всеми автомобилями отечественного производства. Ведь в программе концерна имеется большое количество автомобилей малой грузоподъемности (семейство Daily), средней (EuroCargo), а также тяжелых грузовиков (STRALIS и Trakker). Кроме того, концерн производит различные типы автобусов, строительную технику, карьерную и всевозможные специальные автомобили (пожарные, санитарные, бронированные и пр.).
Показательным является пример семейства легких грузовиков, конкурирующих с продукцией АвтоГАЗ. Их гамма насчитывает три класса, разделяемых по полной массе. Семейство включает восемь моделей с восьмью вариантами колесной базы, они предлагаются с четырьмя двигателями и двумя типами коробки передач. Кроме того, в семействе предлагаются эффективные полноприводные автомобили. Всего же семейство насчитывает более двух с половиной тысяч различных модификаций. Не удивительно, что в странах СНГ продажи iveco постоянно растут.
Одним из основных конкурентных преимуществ легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов Iveco являются их эффективные двигатели. Производитель давно отдал предпочтение дизельным моторам. Причем, все дизели оснащены системой «Common Rail» второй генерации, а также турбонагнетателями с интеркуллером. Семейство включает два типа моторов (объемом в 2,3л и 3,0л), все они рядные, четырехцилиндровые. Эти моторы, разработанные собственным подразделением концерна Iveco Motors, устанавливают абсолютно новые для нашего рынка стандарты мощности, топливной экономичности и экологичности.
Необходимо отметить, что и на вторичном авторынке продажи Iveco осуществляются достаточно активно. Автомобили имеют очень высокую ликвидность. Особенно это касается малотоннажных автомобилей.
Достаточно широко сегодня представлены на отечественном рынке и всем т.н. «постсоветском пространстве» и среднетоннажные грузовики EuroCargo. Причем, автомобили этого семейства прекрасно «переносят» все беды и «прелести» любых дорог. Безусловно, именно грузовики Iveco сегодня становятся лучшим выбором для автоперевозчиков. Сегодня известны примеры очень выгодного и, безусловно, плодотворного сотрудничества отечественных предприятий с Iveco. Возможно, именно этот концерн станет залогом преобладания на наших дорогах высоких стандартов мирового качества и всеобъемлющей безопасности.