Россия заняла первое место в Европе по продаже автомобилей
06, Август 2008
По прошествии первой половины 2008 года Россия стала лидером в области автомобильных продаж в Европе. За этот период в нашей стране продано 1,645 миллиона машин. Прежним лидером – Германией – за 6 месяцев было реализовано 1,63 миллиона авто.
При сохранении такого роста объема продаж автомобилей на российском рынке, на конец года эта цифра может составить 3,6-3,8 миллиона автомобилей, по сообщению "Российской газеты".
47% реализованных в России машин составляют иномарки. Причем 785 000 из них были собраны за рубежом, а на российских заводах 290 000 машин. Количество проданных отечественных машин составило 380 000 штук. Количество проданных "Жигулей" и "Волг" не составило даже и четверти от общего объема рынка (23%). Если сравнивать с тем же периодом предыдущего года, то на 54% увеличился спрос на новые автомобили иностранного производства - на 54%. Также на 27% увеличился ввоз подержанных авто.
Россияне готовы тратить большее количество денег на приобретение автомобиля. Современные кредитные схемы позволяют покупать более дорогие модели, несмотря на рост цен на них. Если в настоящее время автомобиль стоит в среднем 20000 долларов, то по прогнозам экспертов через 4 года эта цифра составит 25 000 долларов. За первую половину 2008 года россияне потратили 33,8 миллиарда долларов на приобретение авто. Эта цифра больше показателя прошлого года на 64%.
В России популярны марки следующих производителей - Chevrolet, Hyundai и Ford. По мнению аналитиков данная ситуация не изменится еще несколько лет, поэтому данные марки будут в лидерах. Не последнюю роль в популярности машин играют сборочные предприятия на территории России. Поэтому аналогичным образом стоит ожидать увеличение спроса на такие брэнды, как Nissan, Renault, Mitsubishi, Opel и Kia.
К 2015 году, как считают эксперты, в России будет продана каждая пятая машина, причем основная доля здесь будет принадлежать иномаркам. Уже к 2020 году прогнозируется, что отечественных машин на рынке будет не более 10% от общего объема.