Из федерального бюджета направят 140 млрд. руб., чтобы провести реконструкцию федеральной трассы М-5 "Урал". Об этом стало известно со слов вице-премьера правительства РФ Сергея Иванова, выступившего 11 июля на заседании в Уфе (Башкирия), по сообщению корреспондента ИА REGNUM. Иванов заявил, что при реконструкции ставка должна быть сделана на перспективные технологические решения. Так как безопасность на трассе М-5 сегодня находится в ужасном состоянии, то по итогам модернизации аварийность должна снизиться, также планируется увеличение пропускной способности автодороги.
Из доклада Игоря Левитина - министра транспорта РФ – следует, что под реконструкцией понимается в частности увеличение протяженности дорожного полотна М-5, принадлежащего к первой категории, с нынешних 164 км до 820 км. Соответственно, будут сокращены полотна второй и третьей категории. В настоящее время около половины автотрассы по состоянию дорожного полотна можно отнести к третьей категории.
На заседании также присутствовал начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД России Виктор Кирьянов, который отметил, что планируется установить 164 видеокамеры наблюдения вдоль трассы М-5, призванных следить за соблюдением правил дорожного движения. Согласно справке ИА REGNUM: Федеральная трасса М-5 "Урал" протяженностью 1848 км пролегает по территории 10 субъектов федерации. В 2007 году на трассе М-5 произошло около 1600 ДТП в которых 669 человек погибло, более 2000 ранено. В головной части трассы интенсивность движения составляет 120 тыс. автомашин в сутки, на подходе к Башкирии - 9-12 тысяч.