FIAT решил заняться возрождением своих брендов. Недавно в компании появился новый исполнительный директор Люка Де Мео (Luca De Meo), являющийся талантливым и успешным менеджером. Его непосредственный начальник Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), который является главой FIAT, рассказал о задачах компании.
Основной задачей Де Мео и его подчиненных будет возвращение компании на рынок Северной Америки. Важно отметить, что это будет означать, наряду с возобновлением продаж, также и новый завод, построенный на территории США. Можно сказать, что итальянцы не были первыми в этом смысле, ведь многие другие европейские автомобильные компании еще раньше бросились строить заводы в Америке. Это связано, прежде всего, с такими фактами, как слабость доллара по отношению к евро, привилегии Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA) и перспективы местного рынка. Компании BMW и Mercedes уже довольно давно имеют там налаженное производство, их примеру в ближайшее время могут последовать и Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.
Серджио Маркионне считает, что до тех пор, пока курс евро по отношению к доллару не упадёт ниже 1,1, строительство заводов в Америке имеет смысл. А в настоящее время евро продолжает все время дорожать и падать пока не собирается. По словам главы компании FIAT, при условии сохранения нынешней тенденции, уже через 3–4 года вложения в строительство завода окупят себя.
Пока еще нельзя назвать точное место расположения завода Alfa Romeo, сказать, что именно он будет производить, и какой мощностью он будет обладать. Господин Маркионне рассказал о своих планах на счет дилерской сети. Итальянская компания не хочет заново заниматься ее созданием, но у них есть интересный план. Jaguar и Land Rover выставлены сейчас на продажу, и итальянские производители надеются, что они будут куплены индийской Tata. Заметим, что с данной компанией FIAT имеет хорошие дружеские отношения, которые возникли благодаря нескольким проектам, совместно. Поэтому, в случае покупки данных знаменитых брендов индийцами, итальянская компания может получить возможность для продвижения марки Alfa Romeo использовать североамериканскую дилерскую сеть Land Rover и Jaguar. Также возможен и вариант сотрудничества с итальянским брендом Maserati. В США эти машины представлены широко и на них имеется хороший спрос.