Для автосалонов: Войти | Регистрация
Реклама
« ноябрь 2007 »
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Разделы
Новости авто:
  — Архив
Поиск новостей
Разделы по датам
· 2007
· 2006

Борьба продолжается

25, Ноябрь 2007
В процессе противостояния Ferrari и McLaren Флавио Бриаторе выступал за применение жестких мер к команде Рона Денниса. Поэтому не удивителен факт, что англичанин сделал все возможное, чтобы найти компромат на Флавио. И ему это удалось. В скором времени состоится Всемирный автоспортивный совет. На нем будет рассмотрено дело о шпионаже Renault.

Формула-1 повторно переживает ситуацию, когда Всемирный автоспортивный совет вызывает одну из команд по подозрению в использовании технологий другой команды. Правда полученные в этот раз обвинения имеют детальный характер: указан точный период, когда был нарушен регламент; перечисляются части автомобиля McLaren, которые нелегально были переняты Renault. Во время рассмотрения дела Ferrari Федерация ограничилась просто упоминанием о наличии у “серебряных стрел” досье Скудерии.

Следует отметить, что с первой попытки вина McLaren не была доказана, так как отсутствовали доказательства того, что они использовали интеллектуальную собственность Ferrari. Что касается Renault, то уже в самом обвинении имеется широкое поле для деятельности Совета: ведь наличие столь серьезных подозрений у FIA говорит о многом, значит, есть из-за чего подозревать.

Макерет

Такой вызов, скорее всего, является продолжением ранней истории. Некоторое время назад считалось, что у Renault возникнут проблемы из-за Фила Макерета, который являлся инженером McLaren. После перехода в Renault он забрал с собой несколько дисков (хотя Мосли заявил, что это были “дискеты”, но там речь скорее шла о DVD). События начались во время проведения Гран-при Италии. Бриаторе и Деннис прямо в Монце обсудили назревший кризис, а Renault, по данным того же Бриаторе, начала сотрудничать с FIA. Но видимо для Федерации этого мало.

Какой же человек этот Фил Макерет и способен ли он был передать Renault сведения о деталях болидов McLaren?

Фил уже приобрел некоторую известность инженера-конструктора “второго эшелона”. Успел побывать на страницах журнала McLaren - Racing Line, где рассказывал о конструкции крышки топливного бака. Согласно этой статье, можно сделать вывод, что Макерет принимал участие в разработках гидравлических компонентов и электронных систем. Но естественно при некотором желании и сноровке он мог добыть информацию и о других компонентах болидов. А правда это, или нет, предстоит узнать на Совете.

Ящик Пандоры

По решению Всемирного автоспортивного совета команда McLaren заплатила штраф в $100 млн, что по мнению фанатов открыло своеобразный ящик Пандоры. Идея заключалась в том, что любая команда из Формулы-1, замеченная в шпионаже, будет наказана по всей строгости. Поэтому команда Рона Денниса, заплатившая такой нереальный штраф (даже за аварии с многочисленными жертвами в Британии штрафуют суммами на порядок меньше), будет усердно следить за тем, чтобы и Renault была наказана должным образом.

В случае признания вины Renault, последствия могут быть ужасными. В отличие от McLaren, который продолжает четко работать даже после такого огромного штрафа, команда Renault такого штрафа и исключения из Кубка конструкторов не перенесет. Сам по себе Флавио Бриаторе – всего лишь наемный сотрудник, а сама команда подчиняется интересам концерна Renault, у которого главный исполнительный директор славится крутым нравом. Поэтому, подобное происшествие может с легкостью затмить два чемпионских титула, которые успели завоевать при Бриаторе.

Помимо всего прочего, в случае признания вины, Renault может быть нанесен удар в связи с наступлением 2008 года. Ведь разработка болида для нового сезона началась уже давно, поэтому FIA может провести проверку на легальность, так как готовится выйти и новый болид от McLaren.

Фактор Алонсо

И, наконец, о главном. В случае проигрыша данного дела командой Renault, она может лишиться Фернандо Алонсо. Обвинение FIA также может негативно сказаться и на репутации компании, отвернув от нее многих потенциальных спонсоров. Еще не дожидаясь решения Совета, они могут поменять свои планы.

Принимая во внимание тот факт, что Алонсо хочет участвовать в команде Red Bull, он вполне может сделать выбор в пользу этой команды.

Но Сезон’2007 еще не спешит заканчиваться.

Рубрика: Автоспорт
Кол-во просмотров: 7004
Отправить другу: отправить
Сохранить новость

Коментарии были отключены