Гарантийное обслуживание автомобиля, вещь нужная и весьма полезная. Однако, чтобы ее не лишиться новоиспеченному автовладельцу приходится обязательно проходить ТО, стоимость которого, не редко, за гранью разумного.
Поэтому очень быстро соблюдение требований навязываемых гарантией превращается для владельца транспортного средства в обременительную необходимость, которая опустошает карман.
Работы какой сложности по и какие фантастические суммы берутся? И что за чудо-масло, по баснословной цене, заливается в мотор?
Вроде бы ничего особенного, точно такое же масло, которое после годового пробега следует менять, а замена свечей, разных фильтров, колодок и прочего, работа не сложная. Однако в счете нулей прибавляется и цифры все более растут.
Так в чем же тут дело?
Все элементарно и просто: гарантийные обязательства – одна из многих маркетинговых уловок. На нее, как наркомана на «иглу» дилеры подсаживают клиента. Заботой здесь о последнем и не «пахнет».
Уже много раз говорилось, что в странах с развитым авторынком продажи новой автомобильной техники приносят небольшую прибыль – от 2 до 5%.
Дилер свой основной доход старается вытащить из сервиса: починке и ТО автомашин, продаже запасных частей, аксессуаров и другого дополнительного оборудования. Такая маржа приносит им десятки, а то и сотни процентов.
Автомобильный бизнес нашей страны так же стремительно к такой ситуации приближается. Но дабы сохранить доходность, стоимость гарантии следует как-то оправдывать. Так что, найти тех, кто готовых выбросить умопомрачительную сумму за совершенно банальные операции не просто.
Вот здесь то и может помочь пресловутая гарантия, намертво приковывающая владельца автомобиля к дилеру. Энтузиастов, а для дилеров они попросту «идиоты» искать не нужно, ибо они добровольно лезут под «меч» гарантии.
Следует обратить внимание на то, что сегодня гарантийные сроки уже три года, как ранее, а их увеличили до пять лет.
Именно этим и живет маркетинг, принудительный сервис, вынуждающий автомобилистов приезжать к дилеру и в два, три, а и четыре раза переплачивать за услуги, которые в реальности стоят намного дешевле.
Как же такой порочный круг разорвать и возможно ли это сделать?
Не надо бояться лишиться гарантию, ибо даже если это случится, то ничего страшного не случится, ибо из ЗоЗПП следует, что на изделия, на которые нет гарантии или срока годности, покупатель имеет право потребовать в течении двух лет с покупки устранить неисправность.
Так что, если что-то случится, и совсем не важно, находится машина на гарантии или нет, и покупатель почитал, что причина неисправности заводской дефект, то он смело может попробовать побороться и попытаться отстоять свою правоту.
Но ему самостоятельно придется найти подтверждение того, что неполадка случилась именно из-за заводского брака.
Согласно пункту. 6 ст. 19 ЗоЗПП «При выявлении недостатков в товаре потребитель имеет полное право потребовать у производителя безвозмездно исправить недостатки, если будет доказано, что поломки появились до момента передачи купленного товара потребителю.
Так что, надо поступать как удобней и не следует бояться лишиться гарантии, так как уже имеется много прецедентов, когда требования покупателей, купивших машины с заводским браком, были целиком и полностью удовлетворены.
Они получили за совершенную покупку деньги, или им бесплатно были устранены дефекты. В общем, не надо, а тем паче переплачивать!