Несмотря на снижение цен на нефтяном рынке, не очень оптимистические прогнозы на цены горюче-смазочных продуктов озвучивают экономисты и политики. Так, стоимость 1 л бензина в следующем году может возрасти до 45 руб., а с учетом инфляции до конца 2015г. подорожать до отметки в 50 руб. Причиной этому называют, так званный, трехлетний маневр в налогообложении, когда повышается НДПИ, но при этом снижается экспортная пошлина. Уменьшение пошлин будет способствовать тому, что необходимые 800 млрд. руб. будут компенсироваться за счет конечного потребителя.
Экономисты, руководствуясь факторами налоговой политики, рассчитали, что в среднем цена на бензин и дизтопливо на АЗС увеличится на 14-17 руб. в зависимости от категории. К этой сумме прибавляются и курсовая разница валюты, логистические затраты.
Среди альтернативных вариантов – переход на экологичный бензин, переоборудование автомобилей на газ, использование более экономичных моделей автомобилей (гибридов и электрокаров). Но они пока остаются дорогостоящими, из чего и, следовательно, для сложившейся сегодня ситуации на рынке, малоэффективными.
Но налоговый фактор – это не единственное, что способно существенно повлиять на увеличение цен на бензин. Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым было внесено предложение на 1 руб. увеличить стоимость всех видов горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополнительный акциз будет использоваться для ремонта и строительства дорог в регионах. Вполне вероятно, что такая не популярная мера будет в ближайшее время принята и утверждена. Ведь у региональных властей нет денег для восстановления и ремонта дорог.