Любой автомобилист выбирает марку и модель покрышек для своей машины исходя из собственных финансовых возможностей, вот только данное решение при выборе профильности резины не является таким же четким и понятным. Так что же такое низкопрофильные шины и как они отличаются от обычных покрышек? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Если сравнить низкопрофильную резину со стандартными обычными шинами, то она имеет отличия в высоте профиля, так как он намного ниже, но шире по ширине. Именно эти параметры и указываются на размерах покрышки. Например, если ее размер составляет 45, то в наименовании такая покрышка будет иметь следующие обозначения: 3235/45 R17, то есть высота резины и соотношение профиля, в котором первой указывается ширина. В среде автомобилистов данная величина называется серией. Вся та резина, серия которой находится ниже 55-й относится к низкопрофильной.
Все низкопрофильные покрышки имеют одну особенность – высокий скоростной индекс, если на шине имеется отметка H, то она отвечает скорости в 210 км/ч, а если отметка V, то она отвечает за скорость 240 км/ч. Вся спортивная резина получила еще большие индексы – Z, Y, W, отвечающие за скорости выше 240 км/ч. В то время как стандартные покрышки получили индекс скорости Т, то есть меньше 190 км/ч, именно они и устанавливаются на подавляющее большинство тех транспортных средств, которые передвигаются по нашим дорогам. Подобную популярность именно этого типа шин эксперты объясняют их высокой выносливостью и огромным ресурсом благодаря наличию специального каркаса высокой жесткости.
Какие преимущества предлагают низкопрофильные покрышки? Возникновение низкопрофильной резины обусловлено производством новых транспортных средств с хорошими скоростными способностями, а также с улучшенными моторами. Всем машинам, в которых присутствуют такие черты, требуются лучшие тормоза, а также более надежное сцепление с дорожным покрытием. Размер обода колеса всегда ограничивает величину тормозного диска. Учитывая данное обстоятельство, при уменьшении профильности покрышки увеличилась ее ширина, именно это и позволило увеличить ту площадь, которая отвечает за сцепление шины с дорогой.
Получается, что все низкопрофильные покрышки как нельзя лучше подходят для передвижения на высоких скоростях, особенно это относится к прохождению поворотов, так как надежное сцепление с дорожным покрытием обеспечивает мягкий каркас резины и ее строение. Низкопрофильные покрышки отличаются отличными показателями сопротивления при боковых заносах, именно это и делает управление транспортным средством более легким. С такими покрышками тормозить особо комфортно.
Какие недостатки имеет низкопрофильная резина? Одним из самых основных минусов низкопрофильных шин принято считать небольшой срок их службы, что особенно актуально для нас, учитывая состояние дорог. Такие колеса на ухабах амортизируют удары намного слабее обычных, поэтому комфортность с ними снижается. К тому же шины с данным профилем не слишком хорошо отрабатывают различные неровности, это влияет на подвеску, срок работы ходовой части уменьшается. Шум при передвижении становится больше из-за большей площади контакта с дорогой.
Учитывая все данные обстоятельства, покрышки для своего транспортного средства надо выбирать с учетом того, по каким дорогам вы в будущем будете передвигаться. Если в процессе эксплуатации вам приходится довольно часто выезжать за город, то лучше выбрать высокопрофильные шины, так как низкопрофильную резину довольно легко погнуть и пробить, причем в процессе езды даже можно расколоть литой диск. Перед выбором шин не лишним также будет и ознакомление с руководством по эксплуатации вашей машины, так как в нем чаще всего указывается нужный и допустимые типоразмеры покрышек, учитывая данные рекомендации, с выбором покрышек можно определиться очень легко.