Тормозная система любой машины является очень важным органом ее жизнедеятельности, так как кроме обеспечения исправной работы транспортного средства она еще и отвечает за безопасность водителя и его пассажиров, а также всех остальных участников движения. Для исправной и продолжительной работы тормозной системы даже без мелкие сбоев, автовладелец должен правильно ухаживать за ней. Именно об этом здесь и пойдет речь.
Специалисты запрещают автомобилистам игнорировать даже самые мелкие показатели неисправности тормозов, иначе это приведет к серьезным последствиям. Если в процессе торможения вы заметили стук, скрип, шумы, пульсацию тормозов, слишком вольный нажим педали тормоза или ее проваливание следует сразу же обратиться на СТО для ремонта тормозов.
На сбой в работе тормозной системы или на ее поломку может указывать даже один из перечисленных показателей. Это, к примеру, может быть слишком вольная или наоборот слишком тугая педаль тормоза. При поломках тормозной системы педаль тормоза довольно часто пружинит и проваливается, при этом сам процесс торможения превращается в проблематично управляемый. При сбоях тормозной системы машину также может уводить в сторону.
В большинстве случаев при неисправностях тормозной системы накладки на тормозных колодках не отделяются от диска, при этом сами колодки изнашиваются весьма равномерно. Но вместе с этим случается ухудшение эффективности торможения, а также действия ручного тормоза при синхронной пульсации тормозов.
Так как же все-таки правильно ухаживать за тормозами? Чтобы не довести тормозную систему до неисправного состояния и ремонта за ней нужно ухаживать, причем правильно. Возьмите себе за правило еженедельно проверять тормоза своего транспортного средства. Принципиальным является слежение за тем, чтобы в бачке всегда была тормозная жидкость, причем под крышку. Прежде чем отправится в любую поездку, следует тщательно проверить тормозную систему и колеса на предмет подтеков. Использовать всегда следует исключительно ту тормозную жидкость, которую советует производитель машины. Еще одним важным условием считается соблюдение режима замены тормозной жидкости, делать это надо раз в 3-4 года. Регулярно необходимо проверять еще и исправность системы АБС (если она имеется) и следить за тем как работает усилитель тормозов. При прокачивании тормозной системы, использовать допускается только свежую тормозную жидкость.
Не забывайте, что в регулярной проверке нуждаются и тормозные колодки, автомобилисту в частности следует проверять и толщину тормозных накладок. Вместе с этим нельзя забывать и о том, что нельзя ездить на тормозных накладках толщиной меньше одного миллиметра. Причем учтите, что тормозные колодки обязаны изнашиваться равномерно, чтобы проверить так ли это следует определить износ одной тормозной колодки на снятом колесе.
Во время проверки тормозных колодок тщательно обследуйте тормозные диски, ведь очень принципиально знать их состояние. Любое транспортное средство имеет определенные размеры тормозных дисков, но если учитывать регламент, то наиболее надежным и безопасным размером у тормозных дисков считается размер выше 10 мм.
Правильный уход за тормозной системой также должен включать в себя и регулярный осмотр всех соединений трубопроводов на приводе тормоза, ведь очень важно убедится в полной его герметичности. Кроме всего этого автолюбителю приходится держать под контролем работоспособность двух тормозов системы. Необходимо постоянно проверять величину рабочего и свободного ходов педали тормоза. При любых сбоях в системе вольное движение этой педали нуждается в регулировке, помимо этого регулировать еще надо зазор между тормозными колодками и барабаном.
В уход за тормозами автолюбителям еще следует включить слежение за исправностью привода и тормоза, при потребности их надо регулировать. Держите всегда под контролем крепление тормозного цилиндра и тормозных колодок, кроме этого следите и за состоянием пружин колодок, осей и накладок.
При заклинивании поршней вам придется поменять цилиндры либо тормозную жидкость. Необходимо сказать, что если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, то их передние цилиндры следует обрабатывать специальной жидкостью наподобие WD-40. Данную жидкость следует нанести на цилиндр, а уже затем задвинуть в цилиндр поршень с помощью монтировки. Надавливанием на педаль тормоза вы сможете добиться того, чтобы поршень поднялся в свое исходное положение. Ну а когда вам надо добиться от этого поршня легкости хода, то следует много раз повторить прокачку педали тормоза, пока не добьетесь результата. Вместе с этим надо следить, чтобы монтировка ни в коем случае не касалась тормозного диска, ведь она может повредить его.
Если же поршень заклинил не слишком сильно, можно воспользоваться более легким методом, подложить под него небольшой кусок резины, она должна исполнить роль пружины и вернет его на место. Но если же, поршень заклинил слишком сильно, специалисты не советуют экспериментировать, в таком случае лучше обратится в сервис за помощью.
Когда в тормозной системе машины накапливается воздух, его оттуда надо выпустить. Чтобы сделать это в основной тормозной цилиндр долейте немного тормозной жидкости, а затем займитесь отвинчиванием пробки на перепускном клапане возле второго тормозного цилиндра, находящегося на первом колесе. На ее место необходимо поставить штуцер, имеющий резиновый узкий шланг, его длина должна составлять 400-500 мм. После его установки вольный конец шланга направьте в емкость, в которой находится тормозная жидкость. При этом вместе с тормозной жидкостью, стекающей в тару, будет выходить и скопившийся в системе воздух. Лучше всего использовать стеклянную тару, так как она позволит вам четко отслеживать выход воздуха из системы (появляющиеся пузырьки в тормозной жидкости).
Тормозная система нуждается в прокачивании до тех пор, пока из системы полностью не выйдет воздух, говоря иными словами, пока в стеклянной емкости не перестанут появляться пузырьки. После выведения из системы воздуха можно закрутить перепускной клапан, при этом надо нажимать на педаль тормоза, затем следует открутить штуцер вместе с резиновым шлангом и поставить на место пробку. Начинать подкачивание тормозной системы следует с заднего правого колеса, ведь именно оно является наиболее удаленным от основного тормозного цилиндра. Когда колеса имеют два тормозных цилиндра, следует сначала прокачать нижний и потом верхний. Завершающим этапом данной процедуры является долив в систему тормозной жидкости.