Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как ездить на гибкой сцепке?

12, Октябрь 2013
Буксировка сломанной машины является одним из наиболее сложных приемов с технической точки зрения. Не зря ему был посвящен целый раздел в ПДД. Но каким бы сложным не казался этот процесс, а им приходится овладеть каждому автомобилисту.
У автомобилистов существует одно неписанное правило, которое говорит, что если вы замечаете на обочине автомобиль, моргающий аварийкой, непременно следует остановиться. Не надо жалеть на это несколько потраченных минут, лучше остановиться и поинтересоваться у водителя припаркованной машины, что именно случилось. Может, ему необходима какая-то помощь, если это так, то надо достать из багажника буксировочный фал или гибкую сцепку, как сказано в ПДД либо же можно предложить пострадавшему сделать то же самое.
Надо сразу отметить, что в данной статье речь идет именно о буксировке транспортного средства на гибкой сцепке, видимо по той причине, что на практике она видится чаще всего. Это обстоятельство можно легко объяснить. Большинство тех автолюбителей, кому данная статья кажется увлекательной и полезной, имеют водительскую категорию «В». Но буксировку транспортного средства способом частичной погрузки, то есть если в качестве машины, которая буксирует выступает самый простой авто, даже представить сложно, что уже говорить о ее фактическому осуществлению. Хотя все не так плохо, ведь с теоретической точки зрения такое можно легко осуществить в силу того, что под водительскую категорию «В» подпадают также и небольшие бортовые грузовики, с весом до 3500 кг. Значит, если уж очень постараться, то это можно сделать. На такой бортовой грузовик можно легко взгромоздить переднюю часть проблемной машины и буксировать ее именно таким образом. Вот только это возможно исключительно при наличии специального подъемного оборудования, а его обычно на автострадах найти не удается. Учитывая данное обстоятельство, буксировку неисправных автомобилей почти всегда осуществляют на гибкой сцепке, которую фактически каждый ответственный автовладелец припасает на всякий случай. Учитывая достаточно массивную конструкцию, которую имеет твердая сцепка, ее не всегда удается впихнуть в компактные багажники.
Итак, вы сделали остановку возле неисправного автомобиля, припаркованного на обочине. Вас поставили в известность о необходимости буксировки. Что делать дальше? В первую очередь необходимо поискать у себя в памяти те ситуации, когда буксировка посредством гибкой сцепки считается запрещенной правилами дорожного движения: мотоциклы без бокового прицепа; две и больше машин; автомобили с неисправной тормозной системой и рулевым управлением; буксировка в гололед. Согласно ПДД буксировать запрещено любую машину, у которой имеется хотя бы одна из перечисленных выше неприятностей. Если это так, тогда единственное, чем вы можете помощь пострадавшему, так это телефоном эвакуатора. Если же возле обочины были припаркованы две сломанные машины, что в реальной жизни встретить почти невозможно, то фактически вы можете взять одну из них на буксир, но для этого надо учесть целый ряд правил.
1. Обязательно убедитесь, что у того транспортного средства, которое вы намерены взять на буксир исправный буксировочный крюк. Также следует убедиться в надежности буксировочной серьги или крепления крюка – проверить, к примеру, нет ли в местах крепления сквозных дыр от коррозии. Если по определенным причинам вам не понравился буксировочный крюк или же у вас имеются сомнения насчет достаточной надежности серьги либо крепления крюка, лучше не испытывать судьбу, отказаться от буксировки, а пострадавшему водителю дать совет вызвать эвакуатор.
2. Согласно неписанному правилу, вытаскивать буксировочный фал из багажного отсека должен водитель буксируемой машины, но если по определенным причинам он не подходит вам (его протяжность меньше или больше рекомендованных стандартов, либо же ранее предлагаемый фал уже рвался в нескольких местах, в которых красноречиво были затянуты узлы) опять не стоит стесняться, ради безопасности предложите свой фал.
Если уж речь зашла о рекомендуемой длине фала, то надо напомнить, что он должен иметь не больше шести метров и не меньше четырех. В той ситуации, когда гибкая сцепка является меньшей, во время торможений будет появляться опасность, нехватки тормозного пути у буксируемой машины из-за чего она может врезаться в автомобиль, работающий буксировщиком. Если же фал будет излишне долгим, то он станет позволять буксируемому транспортному средству значительно отклоняться от своей траектории передвижения, значит на поворотах существует опасность его наезда на обочину (а там уже очень близко и до кювета) либо буксируемый авто может выехать на полосу встречного движения. Причем и первый, и второй вариант способны приводить к аварийной обстановке.

3. Отдельного внимания заслуживает надежность крепления гибкой сцепки. Многие опытные водители утверждают, что надежность крепления фала можно значительно увеличить, если пропустить его через серьгу либо крюк буксируемой машины, при этом буксировочный карабин следует прикрепить на часть фала, уходящую к буксирующему автомобилю. Вместе с этим, получившаяся петля обязана хорошо затягиваться на серьге либо крюке.
4. Прежде чем приступить к буксировке необходимо договориться с водителем проблемного авто о символах оповещения. Например, когда вы увидите, что он достаточно часто моргает фарами, это может значит, что у него возникли определенные сложности, значит, следует остановиться. Если, к примеру, вы поднимите правую руку, то оповестите водителя буксируемой машины о своем намерении притормозить. Лучше предварительно обменяться номерами мобильных телефонов, можно использовать данный метод экстренной связи на прямых участках автострад.
5. Перед тем как начать передвижение необходимо поинтересоваться у другого водителя, приходилось ли ему раньше передвигаться на «галстуке», если подобный опыт у него отсутствует, значит, обязательно сообщите ему, что на неработающем силовом агрегате гидравлика тормозов нуждается в больших усилиях во время нажатия на педаль тормоза. Во избежание заклиниваний рулевого колеса следует засунуть в замок зажигания буксируемого транспортного средства ключ и повернуть его в нем. Если буксировать машину вам приходится в дождливую погоду либо зимой, то со стороны водителя буксируемой машины окно должно быть немного открытым, так как в данном случае не будут запотевать стекла, значит это предотвратит его «ослепление».
6. Нужно всегда учитывать, что в буксируемом транспортном средстве печка не работает, поэтому если на улице зима, значит, водителю придется одеться потеплее. Если вы имеете в своем автомобиле лишний свитер, не поленитесь одолжить его коллеге, да и перчатки точно не станут лишними в подобной ситуации. Обязательно договоритесь, что как только водитель буксируемого авто замерзнет, он обязательно сообщит об этом. После остановки он должен отогреться в вашем авто.
7. На буксируемом транспортном средстве обязательно должно быть включено аварийное освещение, что же касается буксирующей машины, то на ней такое освещение работает штатно. Это необходимо чтобы все остальные участники дорожного движения видели, какой именно маневр намерены совершить автомобили на сцепке: торможение, левый или правый поворот и заблаговременно откорректировали собственные действия.
8. При троганьи с места по возможности перемещение буксируемой машины должно проходить без рывков очень плавно, а торможение не должно быть резким и всегда заблаговременным. При перемещении на сцепке размешается скорость не больше 50 км/ч, вместе с этим никакого особого значения не имеет то, где именно вы едите на автостраде или в населенном пункте. Если есть ограничения, следует немного снизить указанный скоростной режим примерно на 5-10 км, ориентируясь по отношению к тому параметру, который указывает дорожный знак. Надо отметить, что чем больше ваша скорость перемещения, тем больше времени понадобиться водителю буксируемой машины на оценку общей обстановки, для принятия и реализации правильного решения.
Старая водительская мудрость утверждает, что лучше опоздать на два часа домой, чем оказаться в морге на полчаса раньше. Не стоит сохранять надежду, что при следовании всем указанным здесь правилам, вы сумеете избежать каких-то сложных проблем во время буксировки сломанной машины.
Ну а чтобы самому не оказаться на обочине дороги и не моргать виновато аварийкой, прежде чем отправиться в длительную поездку, следует отогнать свой автомобиль на осмотр механикам. Пусть они внимательно все осмотрят, это точно не будет лишним.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 4972
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей