Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как проверить двигатель подержанного автомобиля?

12, Октябрь 2013
Итак, вы для себя точно решили приобрести б/у машину. Здесь никто вас не станет отговаривать от подобного шага, так как все мы люди и отлично понимаем, что не каждый автолюбитель имеет финансовую возможность купить новую машину, к тому же необходимости в ней очень часто просто нет. В данной статье мы попробуем предостеречь автолюбителей от возможной покупки груды железа и дадим некоторые советы, как купить по-настоящему добротный авто.
Мотор считается очень важным элементом любого транспортного средства, так как он – это его сердце. От работы двигателя зависит жизнедеятельность транспортного средства. Так как же можно оценить его состояние, когда возраст автомобиля превышает десять лет?
Можете представить себе, что вы отправились на вторичный авторынок и вам предложили огромный выбор разных предложений. Вы нашли тот авто, который больше всего подходит вам по душе, тщательно осмотрели его кузов и салон, и пришла очередь открывать капот для осмотра силового агрегата. Но как проверить его состояние и работоспособность? Для этого существует большое количество разных способов. Например, самой распространенной рекомендацией является открыть на моторе крышку, после чего запустить его и посмотреть будут ли лететь во все стороны брызги масла. Если они летят, значит, двигатель имеет какие-то неисправности. Вот только на самом деле подобный способ не всегда позволяет определить неисправности, к тому же впечатления бывают обманчивыми.
В самом начале необходимо проверить крышку и горловину, они должны быть чистыми. Затем внимательно посмотрите внутрь горловины: все части силового агрегата должны иметь желтоватый оттенок либо быть чистыми. Если в моторе масло имеет темный цвет, в то время как на крышке вы обнаружите густые отложения, значит владелец этого авто заливал синтетическое масло, причем длительное время. Дело в том, что когда такую смазку не менять длительное время, она начинает распадаться, и это приводит к поломкам гидрокомпенсатора и остальных деталей.
В среднем масло и фильтры должны меняться каждые 10 тыс. км пробега. Некоторые производители моторных масел утверждают, что их смазки без особых сложностей могут ходить до 50 тыс. км, но в это нельзя верить, ведь если вы решите сэкономить на масле, то это приведет к довольно большим затратам на ремонт силового агрегата.
Надо также отметить, что если в двигателе вам удастся обнаружить уж слишком чистую смазку, то к этому необходимо отнестись так само подозрительно, как и к нечистому маслу. Проблема в том, что если в силовом агрегате есть какие-нибудь утечки, то владельцу приходится регулярно доливать масло, в такой ситуации будет такое чувство, что смазка постоянно свежая. Следует очень внимательно осмотреть мотор, причем особое внимание уделить его нижней части. Проводить такую процедуру более предпочтительно на эстакаде, там можно легко разглядеть и остальные скрытые проблемы, если они имеются (потеки тормозной жидкости, повреждения кузова и т.д.). Если вам удалось обнаружить непонятный шланг, который просто свисает вниз, то это заявляет, что система вентиляции не в силах стравится с огромным количеством выхлопных газов, прорывающихся в полость картера, именно по этой причине труба вентиляции была выведена вниз. Надо обязательно учесть, что когда такое «техническое усовершенствование» используется на машине, то вы не сможете обнаружить неисправности работы силового агрегата откручиванием крышки маслозаливной горловины.

Отдельное внимание обратите на масломерный щуп, ведь в том случае, когда трубка была замаслена достаточно серьезно, скорее всего, в картер поступают выхлопные газы и система вентиляции не в силах совладать с ними.
Необходимо подчеркнуть, что дизельные моторы обладают своими определенными особенностями. В первую очередь в таких моторах масло темнее более быстро, чем в бензиновых двигателях. К тому же компрессию дизельного силового агрегата всегда необходимо измерять исключительно на холодном моторе, то есть прежде чем приступить к замеру компрессии двигатель не надо заводить. Что же касается обычного уровня компрессии бензиновых силовых агрегатов, то он составляет от 12 до 15 кг на см², в то время как в дизельных двигателей – от 28 до 35 кг на см².
Перед приобретением подержанного автомобиля покупатель обязательно должен провести не совсем обычный «тест-драйв». Следует проехать на машине около 10 км, а затем опять проверить состояние мотора.
Отдельное внимание при осмотре необходимо уделить свечам зажигания. Желательно вытащить хотя бы одну из них и внимательно посмотреть какой цвет она имеет. Когда вы обнаружите на свечах следы масла, то вполне возможно этому авто в ближайшем будущем понадобиться замена маслосъемных колец. Также необходимо тщательно вслушаться в звук работы силового агрегата, отметим, что в этом звуке ничего постороннего или подозрительного быть не должно (трески, постукивания). Когда мотор работает, надо посмотреть какой цвет имеет дым, выходящий из выхлопной трубы. Если вы заметили черный цвет, это указывает на неверную регулировку карбюратора, а сизый дым является свидетельством попадания масла в камеру сгорания.
Кроме этого не забудьте учесть еще и сезонный фактор. Обычно если у машины имеются какие-то неисправности двигателя, то ее зимой никто продавать не будет. Связано это с целым рядом своих причин, основной из них считается то, что при морозе такие моторы плохо заводятся. Исходя из этого, можно предположить, что для любого транспортного средства добротным показателем будет легкость утреней заводки с полуоборота после ночной стоянки на морозе.
Из написанного выше можно сделать несколько выводов. Если автомобиль кажется вполне нормальным и исправным снаружи, то на самом деле таковым может и не быть, далеко не каждому обычному человеку известны все тонкости приобретения старого подержанного авто, обрисованные в данные статье. Чтобы не купить машину и не выяснить в ближайшем будущем о ее неприятных фактах, эксперты рекомендуют соблюдать элементарные правила, это позволит застраховать себя от покупки авто с неисправным силовым агрегатом. Никогда не забывайте, что ремонтировать мотор достаточно трудное дело, такое наслаждение к дешевым не относится, поэтому проще лишний раз перед приобретением загнать понравившийся экземпляр на эстакаду, проверить цвет масла, посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы, проверить наличие отложений на масляном щупе, чем в последующем отдать за ремонт двигателя чуть ли не половину стоимости транспортного средства.
Не следует забывать, что помимо силового агрегата в тщательном осматривании нуждается и расширительный бачок вместе со всеми шлангами, которые идут к нему. Никакие утечки недопустимы. Особое внимание также необходимо уделить и ходовой части, вот только это уже тема для другого диалога. Надеемся, что приведенные здесь советы, помогут вам в приобретении хорошего б/у автомобиля.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 2492
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей