Еще в далеком прошлом наши зимы прославились большим количеством снега и метелями. Сложные погодные условия создают огромные препятствия для езды автомобилей по дорогам, в подобных ситуациях возможность происхождения аварии значительно увеличивается. Самые инновационные технологии не обошли стороной и создание по-настоящему эффективной зимней резины, которая позволила бы обеспечить нужную безопасность и комфорт зимних поездок. Специальные зимние шины хорошо подходят для холодных и снежных зим, в то время как всесезонные покрышки чаще всего используются для умеренных климатических условий, где зимняя пора характеризуется мокрыми снегами либо дождями. Оба эти типа шин в последнее время претерпели значительную трансформацию в технологии их изготовления, а также сделали передвижение для пешеходов и пассажиров более надежным.
Основные правила, которые использовали производители шин, предназначенных для зимы, раньше во время их создания остались в далеком прошлом. Сегодня же каждая изготовленная покрышка обязана отвечать определенным условиям: глубина протектора на шине должна обеспечить хорошее сцепление с дорожным полотном; резиновая смесь обязана быть упругой при любых температурах воздуха; рисунок протектора должен подходить для эксплуатации зимой.
Если нарушить хотя бы одну конструктивную особенность покрышки, то изготовленная шина не сможет выполнять все возложенные на нее функции. Учитывая все эти обстоятельства, даже если производитель зимних покрышек подобрал идеальный рисунок протектора и изготовил оптимальный состав смеси резины, но не сделал достаточно глубокими канавки покрышки, то эта резина уже не сможет отвечать заводским требованиям.
Какую глубину должен иметь протектор? Согласно многим существующим стандартам протектор покрышки следует считать изношенным в тех случаях, когда его канавки имеют глубину не больше 1.6 мм. Во многих странах мира, законодательством запрещено использовать такую резину. Но опытные водители и сами хорошо понимают, что нельзя доводить шины своего транспортного средства к этому минимальному состоянию. Многие автовладельцы при достаточном износе протектора сразу начинают искать новые шины, даже когда глубина протектора на старых составляет 3,2 мм. Как только эта отметка преодолевается, можно сразу наблюдать существенное ухудшение динамики и увеличение тормозного пути. Поэтому минимально допустимой глубиной протектора покрышки можно считать 4,8 мм.
Почему настолько важно следить за глубиной протектора покрышек на своей машине? Если посмотреть на данную ситуацию с одной стороны, то глубина протектора является важной из-за величины ребер жесткости, ведь именно они отвечают за нормальное сцепление с дорожным полотном. Но если речь идет о зимних шинах, то в них глубина протектора играет еще одну очень важную роль: если покрышки упругие, то тот снег, который в них попадает, сдавливается, в результате чего играет роль ледового шипа. Если канавки имеют недостаточную глубину, то подобный эффект не возникает, значит проходимость такой покрышки значительно снижается. Из-за всего этого безопасность передвижения значительно понижается. Еще одной весьма страшной опасностью мелких канавок является риск возникновения водного планирования.
Фактически все приведенные выше аргументы рассказывают, насколько необходим зимним шинам глубокий протектор, но если говорить о летних и всесезонных покрышках, то у них этот показатель должен быть еще больше. Некоторые шины оборудуются особыми индикаторами, главной целью которых стало определение уровня износа. Данные индикаторы играют роль дополнительных ребер, повышая проходимость, изготавливают их в форме перемычек, ставят между канавками протектора.
Всесезонная сильно изношенная резина может приводить к печальным последствиям, особенно это относится к ситуациям, когда дороги покрыты шугой. Что касается причин, то они те же: неглубокие канавки не в силах справится с отводом смеси льда и воды, при этом в площади контакта покрышки и дорожного полотна остается влага. Все это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорогой, из-за этого транспортное средство теряет управляемость.
Умелые и опытные автомобилисты не дожидаются пока установленные на их автомобиле покрышки, перестанут удовлетворять принятым требованиям законодательства, они всегда заблаговременно меняют шины, чтобы не подвергать себя и остальных опасностям. На практике давно не единичны случаи, когда автомобиль слетал из автострады по причине износа шин. Если резина качественная, то она не нуждается в покупке любых особенных приспособлений, предназначенных контролировать ее пригодность. О потребности замены шин водителю сообщат индикаторы износа. Предусмотрительность со стороны водителя всегда вознаграждается полным соответствием динамических свойств транспортного средства нормам и стандартам, а также отсутствием пробуксовки и потери управляемости.