Решил написать свой отзыв про Лиану, так как продаю. А накопилось за все время эксплуатации много чего. В общем, покупал ее 2 года назад. Подробности выбора описывать не стану. В общем, после покупки был очень доволен, правда, длилось это недолго. Хотя выбор был осознанный, даже тест-драйв прошел. Но понял для себя одну вещь, что за 5 минут теста трудно о машине узнать все. Вот на это я и купился, что по первым ощущениям все было хорошо.
А неприятности не заставили себя долго ждать, уже на второй день эксплуатации. Стало пробивать подвеску на любой кочке, причем у нового авто. А если кто-то ехал сзади, то продолжалось в течение всей поездки. В общем, я был просто шокирован. Отправился жаловаться к дилеру. Там просто развели руками, сказав, что все нормально. И действительно, после 5 тысяч пробега все куда-то делось. Не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. А далее продолжу о минусах машины, чтобы знали, с чем придется столкнуться.
Сразу хочу отметить никчемную шумоизоляцию. В общем, не верьте тем, кто пишет, что звука двигателя практически не слышно, да и вообще в салоне будто тихо. Возникает впечатление, что шумку днища и арок вообще не делали. Пока движешься по сухому асфальту со скоростью 60 км/ч – все хорошо, но стоит пойти дождю, как сразу начинаешь ощущать, как по днищу и по аркам бьется грязь и мелкие камешки. Причем четко можно определить, по какому покрытию едешь, даже посчитать, сколько и какого размера камешков ударилось о днище. И я не преувеличиваю, это действительно так. А по трассе я вообще молчу. Мне частенько приходится ездить в районы, так на скорости 100 км/ч возникает впечатление будто на тракторе едешь – движок гудит, шины тоже гудят. В общем, «комфорт» на высоте. Я понимаю, когда такое во внедорожнике, там и покрышки соответствующие, но здесь. Но это еще далеко не все!
После того, как приобрел сигнализацию и установил ее в специализированном сервисе, начались скрипы по салону. В начале заскрипели стойки центральные в том месте, где находятся ремни безопасности, потом скрип стал распространяться дальше, как будто машину вирусом каким заразило. В конце концов, по прошествии полугода стала скрипеть вся передняя часть машины, правда, торпедо не издавало ни звука. Но звук был до того противный, что я не мог больше терпеть и отправился в самый крутой в городе сервис. Там поменяли пистоны, которыми обшивка крепится, скрипы заметно поубавились, но длилось мое счастье недолго. Вскоре все началось по новой, причем в несколько раз хуже. Я снова приехал в тот же сервис, но мне сказали, что это болезнь машины, и с этим в принципе ничего не сделаешь. В общем, плюнул я на все это дело и стал ездить так, как есть. Просто ничего уже нельзя было сделать, а ездить каждые две недели в сервис, чтобы устранили скрип в одной части, а потом в другой и так далее, смысла не было, потому что устранят в одной, начинает скрипеть в другой, и так далее. Неприятно конечно, но сам машину выбирал.
Что касается надежности, то тут никаких вопросов не возникает, действительно качество хорошее. За 2 года эксплуатации ни одного агрегата не сломалось, за исключением одной вещи, о которой расскажу чуток позднее. В общем, служит авто верно. За это время поменял только тормозные колодки, что уже от моего стиля езды зависит больше. И еще частенько приходится менять свечи, но это уже с качеством бензина связано, от производителя не зависит. 3 раза уже свечи менял, ну да ладно, все-таки это мелочи. А теперь хочу рассказать о том, собственно из-за чего и решил продавать машину.
Произошло это в октябре прошлого года. Тогда стали появляться неприятные запахи из кондиционера и печки. Причем запахи были довольно сильные и резкие. Позвонил в сервис, сказали, что просто загрязнился салонный фильтр. Не стал париться по этому поводу, решил немного так поездить, тем более, что запахи то появлялись, то пропадали. А через пару месяцев такой езды возникло у меня без видимых причин воспаление легких, причем я даже ничего не заподозрил, что все из-за авто. Боли были дикие в области грудной клетки. Благополучно вылечился, и снова за руль.
Как раз в это время подошло очередное ТО, где я рассказал о своей проблеме. Фильтр посмотрели, сказали, что менять рано, но я настоял, чтобы выяснили, в чем все-таки проблема. Оказалось, что в трубки каким-то образом мыши заползли. Вот как раз их останками я и дышал все это время. Их оттуда вынули благополучно. И все стало нормально. Потом увидел передачу, что машинные кондиционеры вызывают такое воспаление легких как у меня было, хорошо, что вовремя обратился к врачу. Прошло где-то полгода, и опять вонь появилась. Я опять в сервис. Мне поменяли фильтр, но буквально через 3 дня все повторилось, тогда стали разбираться, и выяснилось, что снова мыши залезли, причем в этот раз гораздо глубже. Чтобы вытащить их, нужно было разбирать пол машины, что обошлось бы в 10-15 тыс. руб. В общем, не стал я этого делать и решил продавать машину, надоело так мучиться. Сплошные с ней проблемы!
В общем, сделал для себя вывод, что Сузуки лучше вообще не брать. Надеюсь, мой отзыв хоть кому-нибудь поможет в выборе авто. Может, просто мне так не повезло, а может это и есть частный случай закономерности.
Всем счастливо!