Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что такое езда на тросе?

12, Октябрь 2013
Через такое опробование приходится проходить почти всем автолюбителям, поэтому не вы первый и вы точно не последний. Учитывая это, не стоит осыпать превратности судьбы проклятиями и рвать волосы из-за того, что по какой-то причине вы оказались совершенно беззащитным около машины, которая просто умолкла среди дороги. Не забывайте, что даже наиболее идеальной технике свойственно иногда выходить из строя, что уже говорить о транспортном средстве, которому приходится проводить почти всю жизнь в сложной работе на дорогах, которые далеки от совершенства. Выход автомобиля из строя является не прискорбным событием, а лишь случаем, который подтверждает теорию надежности. Чем больше в вашем авто имеется неработающих деталей, тем более вероятным является их отказ. Поэтому подготавливая транспортное средство к поездкам, следует не забыть дать себе шанс в будущем, чтобы добраться до ближайшего сервиса либо до гаража. В любой поездке чувство уверенности возникает с наличием небольшого мотка нейлонового либо хлопчатобумажного троса, который можно положить в диск запаски, чтобы он не мешал. Для буксировки автомобиля можно также использовать и металлический трос необходимой толщины, вот только он считается немного неотесанным в работе, к тому же полностью передает обеим транспортным средствам, которые находятся в связке все твердые рывки, возникающие при передвижении. Ко всему этому металлические тросы имеют еще один недостаток, их взлохмаченными концами можно поколоть руки, такие уколы не заживают долго и являются болезненными.
Наилучшим материалом, из которого должен быть изготовлен буксировочный трос, многие автолюбители с определенным стажем езды, находят стопу грузового парашюта. Она является очень эластичной и достаточно прочной к тому же занимает мало места в смотанном состоянии.
Вне зависимости от того, какой материал был выбран для изготовления буксира, согласно правилам дорожной езды его длина не должна превышать 6 метров и быть меньше 4 метров. Еще одним очень важным параметром помимо материала изготовления буксировочного троса считается вариант выполнения его концов. Эти концы могут идти в виде петли, в таком случае процедура крепления троса к машине является очень простой и сводится к ее просовыванию в проушину, предназначенную для нее, после чего с использованием ключа для колесных гаек (изогнутый) надо ее застопорить. Среди имеющихся в продаже тросов также много специальных конструкций, позволяющих закреплять трос карабином за проушину для буксировки. Когда у троса отсутствуют петли на концах, то их можно сделать возле буксирного приспособления. Но в таких ситуациях могут быть проблемы. Если вы плохо завяжете узел, то в наиболее неподходящий момент он может самопроизвольно развязаться или же наоборот в процессе буксировки затянется очень сильно и его будет не только трудно развязать, но и разрезать. Учитывая все это надо отметить, что если вы не владеете в совершенстве способностью завязывать и развязывать сложные морские узлы, то лучше всего не пользоваться для буксировки простой веревкой, будет предпочтительнее использовать буксиры заводского производства.
Успех буксировки транспортных средств напрямую зависит не только от того чем именно водители связывают обе машины. Случается и так, что по окончании совместной поездки приходится начинать ремонтировать сразу два автомобиля, то есть не только тот, который был поломан, но еще и тот, который его тащил. Этот уже напрямую зависит от водителей, их согласованности в действиях и неторопливости. Прежде чем начать движение в совместной поездке, надо договориться с водителем второго авто какие сигналы надо подавать в процессе езды, чтобы сигнализировать о собственных намерениях друг другу. У автомобилистов имеется несколько хороших и испытанных на практике правил. Водитель первого транспортного средства регулярно сообщает о своем маневре с использованием сигнала поворотов, а второй их дублирует. Для предупреждения водителя буксируемой машины о том, чтобы тот был внимательным и пытался держать трос натянутым перед движением, сообщат на несколько секунд зажженные стоп-сигналы. Если водитель буксируемого авто хочет сообщить водителю тягача о потребности остановки он может сообщить ему это мигающим светом фар или звуковым сигналом в зависимости от времени суток.
При буксировке основными правилом считается равномерное передвижение с очень плавными разгонами и торможениями. Это в большой степени зависит от мастерства того водителя, который находится в буксируемом авто. Троганья с места должны проходить очень медленно на небольших оборотах двигателя и с полувыжатым сцеплением. Сначала следует натянуть трос, и только когда вы чувствуете, что силовой агрегат начал ехать с заметной нагрузкой придется немного прибавить газу и отпустить очень плавно педаль сцепления. Конечно, данный процесс не следует затягивать до того момента пока не возникнет подгоревший запах идущий от накладок сцепления. Разгоняться на передачах необходимо без рывков, равномерно, а значит, их переключать надо очень быстро, для того, чтобы не потерять движение «тандема» и чтобы во время переключение следующей передачи слабый трос не смог рвануть буксируемую машину.
Водителю, находящемуся во втором автомобиле не всегда удается рассматривать ситуацию на дороге впереди их, поэтому он не знает, к чему следует готовиться. Чтобы другие автомобилисты знали о том, что вы передвигаетесь на связке с другим авто, вне зависимости от времени суток следует включать на первом автомобиле аварийный свет, а на второй машине – аварийную сигнализацию.

При передвижении в паре недопустимым считаются любые резкие торможения. Обстановку в первых рядах следует просчитывать таким образом, чтобы буксируемое транспортное средство постоянно перемещалось под нагрузкой. Если же обстановка на дороге складывается таким образом, что резкое торможение является неизбежным, необходимо несколько раз надавить на педаль тормоза, не сбрасывая газа, чтобы привлечь внимание водителя второго авто, только после этого можно начинать притормаживать более интенсивно. В процессе такой езды крайне важно контролировать, чтобы трос не смог провиснуть, так как он может попасть под буксируемую машину и намотаться на стойку передней подвески, в результате получите порванный тормозной шланг и другие проблемы. Учитывая подобную возможность, водитель второго автомобиля должен полностью согласовывать все действия с впереди идущим авто, при торможении не использовать резких нажимов на педаль, всегда притормаживать бережно. Педаль тормоза следует отпускать понемногу, чтобы позволить буксирующей машине возобновить на сцепке тяговое усилие.
Во время буксировки бывает и такое, что приходится совершать объезд или же обгон. Подобное действие имеет свои сложности, так как пока «хвост» буксируемого транспортного средства полностью не объедет препятствие водителю первой машины рано убирать «голову». Поэтому когда водитель осознает острую необходимость в подобном маневре, он должен внушить себе, что жизнь второго авто находится только в его руках. Еще более сложным считается объезд либо поворот перед обгоном. Так как буксируемой машине просто может не оставаться времени и места, чтобы завершить такой маневр.
Если во время буксировки автомобили едут под уклон, то водитель первого транспортного средства не имеет права начинать торможение первым. О верности такого утверждения можно судить на примере грузового автопоезда, ведь у него в первую очередь начинают торможение тормоза прицепа. Полностью вся ответственность за нормальный спуск возлагается на водителя второго автомобиля. Он должен понемногу притормаживать, но ни в коем случае не тормозить, и внимательно следить за дорожной обстановкой, давая впереди идущей машине возможность равномерно ехать поддерживание необходимый натяг.
Во время прохождения подъемов для того, чтобы лишний раз не дергать машины и не переключаться, в самом начале лучше включать именно ту передачу, которая позволит выехать наверх. В противном случае вам не избежать рывка буксировочного троса, так как при переключениях передач, машина, которая движется вперед, интенсивнее теряет движение по сравнению с автомобилем, идущем на буксире. Существует еще одна важная особенность, которая в основном относится к иномаркам и ее нельзя не брать во внимание при езде на буксире: если силовой агрегат не работает, усилители руля и тормозов тоже не действуют, поэтому для управления таким транспортным средством придется применять повышенные упрочнения.
На наших дорогах в последнее время появилось большое количество машин зарубежного производства, и определенная их часть укомплектована автоматическими коробками передач. И если в правилах буксировки машин с привычной всем «механикой» многие автолюбители еще разбираются, то вот для многих «автоматы» являются большой тайной. Одним из наиболее убедительных аргументов и распространенных заблуждений автомобилистов считается якобы неприспособленность автоматических КПП к буксировке. На самом же деле неисправную машину с «автоматом» можно буксировать, но только в том случае, когда рычаг селектора передач установлен в нейтральное положение (N), причем ехать надо со скоростью до 50 км/ч и на незначительные расстояния до 100 км. Если же вам надо отбуксировать автомобиль на большее расстояние придется демонтировать полуоси (для авто с передним приводом) или карданный вал.
Припомним еще об одном важном моменте. В народе бытует мнение, что моторы машин, оборудованных автоматическими коробками передач невозможно настроить для буксировки. Это опять неверное мнение. Рычаг следует устанавливать в позицию N, после чего можно включать зажигание, если на улице холодная погода, то для обогащения смеси, а значит и возможности перемещаться на буксире, будет достаточно всего лишь раз нажать на педаль газа. После достижения скорости в 30 км/ч для непрогретой трансмиссии и до скорости 50 км/ч на прогретой, надо передвигаться в данном темпе около нескольких минут, это позволит создать нормальное давление смазки в коробке передач. Затем можно перевести рычаг переключения скоростей во второй диапазон пониженных передач (2 либо L) и только после начала вращения силового агрегата нажимать на педаль газа. Затем рычаг следует перевести в нейтральное положение, если этого не сделать, можно вывести из строя коробку передач. Если вы делаете повторную попытку, значит, транспортное средство опять следует какое-то время тащить в нейтральном положении селектора, а затем опять повторить все описанные выше действия. Двигатель также можно запустить, путем скатывания автомобиля со склона.
Подобный метод можно использовать исключительно для одной части западных машин, в число которых входят и некоторые модели Мерседес-Бенц. Вам точно не удастся завести подобным образом простой авто Тойота с установленным айсиновским «автоматом», ведь там привод маслонасоса только от коленчатого вала.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1814
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей