Покупал машину весной 2006 года, так что эксплуатирую уже 2 года. Двигатель у нее бензиновый 2,4 литра, коробка механическая. Имеется климат контроль, да штатная музыка.
Естественно, после покупки испытывал только восторг, но по прошествии некоторого времени пересмотрел свое мнение об авто. Теперь я смотрю на него более объективно, о чем попытаюсь сейчас написать.
Внешний облик.
Внешне машина смотрится конечно неплохо, она не теряется на фоне других автомобилей, но когда смотришь на капот и фары возникает впечатление, что это Лексус, во всяком случае что-то общее есть. В общем, нет в машине оригинальности, которая бы не позволяла путать с какой-либо другой маркой. Но несмотря на это, автомобиль не становится менее привлекательным, он мне все равно нравится. Тем более, что выглядит он довольно мужественно, как настоящий джип, способный преодолеть любое бездорожье и потягаться со стихией.
Ходовые качества.
Автомобиль действительно обладает хорошими внедорожными качествами, которые выручали меня не раз, особенно если учесть тот факт, что использую авто для поездок на охоту и рыбалку. В общем, для этих целей лучше и не придумаешь. Удается это за счет большого дорожного просвета, небольших свесов. Зимой прерасно ведет себя на льду даже на нешипованной резине. И разгон прекрасный, и заносы отсутствуют. Но на асфальте машина не так хороша, как на бездорожье, чемто приходится платить. При
поворотах появляются крены, на неровностях машину колбасит слегка.
Во многих отзывах пишут, что подвеска жесткая, я с этим не согласен. Небольшие ямки и стыки асфальта не замечает вообще, а если в хорошую яму залететь, то конечно, пойдут вибрации по кузову, но чтобы не допустить этого, есть руль. В общем, я думаю, что подвеска наоборот мягкая, поэтому активного драйва на машине не провести, а по городу более-менее активно поездить можно.
О двигателе.
С этой стороны пока никаких проблем нет. Масло не кушает. Не подводит в любую погоду, даже при –35 заводится прекрасно. Вот только с учетом такой массы машины мне кажется, что объема 2,4 литра недостаточно. Просто на скорости свыше 100 км/ч дальнейший разгон идет вяло как-то, пробовал до 160 разгонять, но дальше даже желания не возникает, в общем не хватает мощности. Думаю, вполне хватило бы 3-3,5 литра. Правда, в защиту движка скажу, что на низах тянет хорошо. Расход, думаю, вполне приемлемый для такого джипа с массой в 2,5 тонны. У меня по городу выходит 15 литров на сотню.
Интерьер.
Места внутри достаточно как спереди, так и сзади. Также вместительный багажник. В общем, удобно. Можно сесть впятером и груз положить, причем всем будет хорошо. Климат контроль работает замечательно, даже в сильные морозы быстро прогревает салон. Все рычажки расположены удобно. Легко освоиться в управлении.
Конечно, не на высоте качество отделки материалов, но это и не Лексус. Штатной акустики мне недостаточно, видимо буду менять. А вот шумоизоляция неплохая.
Надежность и ремонт.
На данный момент пробег машины составляет 52000 км. За это время прошел 3 ТО, в ходе которых были заменены передние тормозные колодки, сальник левого переднего привода, втулки переднего и заднего стабилизатора, а также стойки переднего стабилизатора. В общем то недорогие запчасти, да и понятно, почему вышли из строя, все-таки большинство времени езжу по грунтовке. В последнее время появился свист приводных ремней при запуске. Причем свист пропал после смены всего блока. В общем, от ремней не ожидал столь быстрой кончины. Электрика вся в норме. В остальном же, никаких проблем с обслуживанием не испытываю, да и все основные узлы и агрегаты работают хорошо.
Что касается безопасности, то потянет на 4-ку и то благодаря рамной конструкции и большим размерам, а вот плохо, что отсутствуют боковые аэрбеги и защита задних пассажиров.
Подводя итог всему вышесказанному, скажу, что Sorento оправдывает свои деньги и этот джип я могу уверенно порекомендовать всем, особенно, если хотите получить неприхотливый автомобиль хорошего качества. Но если вы хотите паркетник именно для езды по городу, то лучше Тойоту приобрести.