Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что такое турбинный наддув? Всем ли он нужен?

08, Октябрь 2013
Выражение «турбинный двигатель», в основном, приводит к ассоциации с чем-то довольно-таки резвым и быстрым. Во множестве случаев, это предположение на самом деле соответствует действительности, потому что использование турбинного наддува в двигателях внутреннего сгорания является самым эффективным методом в повышении мощности, а, значит, и в подвижности самого автомобиля.
Начиная с двадцать первого века, системы турбинного наддува перестали считаться «обузой» для владельцев автомобилей, потому что больше они не отнимают необходимый ресурс работы у двигателя. Использование материалов высокой прочности при изготовлении турбин, а также контуров для водяного дополнительного охлаждения ДВС, которые включают электромотор, позволяет повысить в несколько раз срок эксплуатации самих турбокомпрессоров, а также значительно упростить процедуру применения турбированных моторов.
Больше не нужно ожидать несколько минут до тех пор, пока поверхности турбины немного остынут после поездки, потому что контур охлаждения, который оборудован электромотором, еще некоторое время будет принудительно охлаждать турбину для того, чтобы температура в ней не была выше предельно допустимой.
Необходимо обратить внимание на то, что на современном этапе развития автомобильного строения без установки турбин нельзя было бы достичь динамики при применении дизельных моторов на легковых автомобилях.
Как работает турбинный наддув?
Работать турбокомпрессоры начинают тогда, когда на приборной панели стрелка тахометра доходит до показателя в 3000 оборотов в минуту. Множество ДВС до этой отметки работают в простом режиме. Исключением считаются двигатели, которые были оборудованы механическим нагнетателем, который также загоняет воздух в турбокомпрессор в период низких оборотов двигателя. Использование механических нагнетателей делает работу турбины эффективной уже в самом начале движения машины, не давая никакой возможности проявить эффект «турбоямы».
Видимые преимущества двигателей с турбонаддувом ясно видны. Моторы имеют увеличенный КПД, благодаря которому машина становится намного динамичнее. При этом двигатели сравнительно небольшого объема могут развивать мощность, которая превышает возможность моторов намного большего размера. В результате, некоторые известные европейские бренды почти полностью отказались от использования моторов без турбин.
О чем следует помнить?
Но не следует забывать о том, что установка турбины сильно усложняет конструкцию начиненных электроникой актуальных современных двигателей. Кроме всего прочего, такие автомобили, в основном, имеют цену, намного выше, чем стоимость их не турбированных собратьев. Особенное внимание стоит обратить на то, что машины, которые оборудованы турбокомпрессорами, имеют увеличенный расход топлива. При этом потребление двигателем топлива напрямую зависит от того, какими динамичными и резкими будут ускорения, а значит и сама нагрузка на турбокомпрессор.

Рубрика: Тюнинг автомобиля
Кол-во просмотров: 2064
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей