Приветствую всех автолюбителей. Хочу рассказать о своем автомобиле OPEL omega caravan 2.0 v8 1996 года выпуска. Владею этим авто уже 4 года. Я являюсь третьим хозяином. На сегодня лично я проехал 105000 км. Естественно, это обычный автомобиль, имеющий свои плюсы и минусы. Я здесь не буду останавливаться о характеристиках, при необходимости вы их сможете найти Интернете.
Начну с плюсов. В первую очередь к ним отнесу двигатель, надежный и неприхотливый. Также хорошо справляются со своими задачами тормоза. Хочется отметить вместительный салон и большой багажник. Без груза вес машины достигает 1600 кг, поэтому дорогу держит отменно, дорожный просвет тоже радует. Большим плюсом также является доступность деталей и следовательно ремонта авто. В общем, плюсы можно еще перечислять. Я отметил основные.
Из недостатков хочу отметить наши дороги, бензин сомнительного качества, сервисное обслуживание, поэтому все эти факторы в совокупности позволяют сделать вывод, что даже 115 лошадей для авто маловато. Расход тоже немаленький, летом в городе составляет 10-12 литров, зимой аж до 14 доходит. Но никуда от этого не денешься. Общался с другом, у него БМВ 525 1999 года, так у него расход по городу всего 8-9 литров составляет. Я был очень удивлен. Причем он сказал, что нет смысла покупать дорогую машину, которая к тому же еще много будет кушать.
Что касается запчастей, то не стоит брать турецкие и китайские, хватает их ненадолго, в итоге еще дороже получается. Лучше сразу брать качественные, пусть и дороже, зато проблем потом меньше будет. Заднюю подвеску практически невозможно убить, только надо не забывать следить за крепежом колодок ручника при смене задних тормозных дисков. А в остальном все хорошо должно быть. Переднюю подвеску приходится частенько ремонтировать, особенно стойки стабилизации, которые у меня меняются через 30-50т.км, да рулевые наконечники лучше менять через 50-70т. км. Сами стойки могут отходить больше 100 т.км. А вообще все зависит от манеры езды. Кстати, у меня до сих пор стоит родное сцепление, хотя общий пробег машины уже 180000 км. Хотя я уже приобрел замену, но буду ездить на этом сцеплении до победного. Несмотря на хорошее отношение к автомобилю, пришлось заменить многие узлы.
А теперь подробнее расскажу о том, что приходилось менять за все время эксплуатации. Вообще, приобретал машину на длительный срок, поэтому сразу же после покупки сменил полностью рулевую. В общем, поменял маятниковый наконечник, все рулевые тяги и центральную тягу. А сделал так потому, что все равно нужно было менять 2/3 всех деталей, поэтому сразу решил заменить все, чтобы долго не возвращаться к этому блоку.
Также поменял все сайлентблоки, стойки в сборе, пружины, передние стабилизаторы. Причем покупал я только оригинальные запчасти, что и вам советую, так как прослужат они гораздо дольше, да и надежнее. Конечно, не обошлось и без мелких замен, например, термостат, какой-то распределитель охлаждения, “лямбу”, передние ступицы и глушитель. А что удивительного, все-таки машина не новая, тем более для себя же делаю. Среди более серьезных поломок хочу отметить выход из строя генератора, но это произошло после небольшой аварии. Тогда же вместе с ним поменял крепление колодок ручника и распределитель охлаждения. Кстати сказать, вот эти детали являются болезнями Омеги.
И еще один совет. Рекомендуется хотя бы раз в 100000 км проводить вентиляцию картера, так как отдельного фильтра для этой цели не предусмотрено. На 16v фильтр ставят принудительно, а вообще раз с самого начала его не предусмотрено, то желательно проводить чистку вентиляции. Иначе масло будет идти через сальник, тогда придется заплатить уже другие деньги, ремонт будет явно дороже.
В качестве итогов скажу, что хоть и вложился после покупки в 1500 баксов, зато теперь машина работает как часы и зимой, и летом, заводится с пол оборота. И вообще любая машина любит уход, тогда и проблем меньше с ней будет.