Все больше водителей автомобилей думают о гарантии на машину, что она может дать и зачем ее нужно беречь. Лучше ли проходить техническое обслуживание автомобиля именно у официального дилера, ведь стоимость услуг в таких сервисах намного выше, а также, чтобы попасть туда, нужно преждевременно записаться, и напрашивается вопрос, не потратите ли вы в пустую свое время. В Европе автомобили должны каждые 24 тысяч км пробега проходить регламентное обслуживание. В России такой пробег составляет 12 тысяч км. Причем, в Европе услуги стоят гораздо дешевле. Регламент технического обслуживания начал выглядеть следующим образом. Первое техническое обслуживание на 12 тысяч километров пробега, в этом случае происходит смена масла в двигателе, смена масляного, воздушного и салонного фильтров. Второе техническое обслуживание – 24 тысячи километров пробега, включает в себя ряд работ при первом виде ТО, а также заменяется топливный фильтр, если ваш автомобиль дизельный. Третий вид ТО совершается на 36 тысячах километров пробега, те же услуги что и в предыдущих видах. И, наконец, техническое обслуживание после 48 тысяч километров пробега, услуги при предыдущих обслуживаниях, а также замена масла в автоматической коробке передач. Стоимость на указанное обслуживание российские дилеры повысили незаслуженно, сводя все к тому, что изменился регламент, а чтобы его провести нужно, потратить в два раза больше времени. Вот так, норма-время повысилось необоснованно, сравнивая его с периодом до 2010 года. Завод-изготовитель не просто так упорядочил новую систему работы технического обслуживания. Такое нужно было не только технической стороне, но и маркетинговой. Следовательно, упорядоченная регулярность смены данных запчастей, это необходимое условие. Перед тем, как на рынке выставлять какую-либо машину, маркетологи занимаются важными исследованиями, расставляя приоритеты.
В Европе, например, обычные жители имеют возможность часто менять машины, а в России такую роскошь позволить себе может не каждый, только отдельные категории граждан. Также, в Европе никто не планирует обслуживать автомобиль после продажи, просто каждые два – три года автомобиль сменяется на новый. Естественно, за такой маленький промежуток времени двигатель, вряд ли использует свои ресурсы, даже в том случае, если масло сменялось с большой частотой. Из-за этого никто не считает необходимым устанавливать какой-либо регламент. Исходя из практики, расходники должны сменяться чаще, чем в Европе. Так себя проявляет автомобильный рынок России.