Сегодня технологии достигли того уровня, что автомобильные аккумуляторы нет необходимости менять часто. Однако вы должны чаще его осматривать для того, чтобы быть уверенным в его исправном состоянии. Необходимо помнить о мерах безопасности перед началом осмотра аккумуляторной батареи. От аккумулятора нужно первой отсоединить отрицательную клемму и убедиться в отсутствии контакта между клеммами. Не забывайте об осторожности с серной кислотой или электролитом в аккумуляторной батарее. В случае попадания их на рубашку или на руки, необходимо их сразу смыть.
Как известно, от аккумулятора работают сигнальные лампы и измерительные приборы на приборной панели в тот момент, когда включается зажигание. Если после того, как вы включили зажигание, лампы или измерительные приборы нормально не функционируют, батарея может находиться полностью в разряженном состоянии или быть неисправной. Если же не хочет заводиться или функционировать двигатель, но фары и лампы работают, то проблема может касаться системы зажигания или стартера. Также и холодная погода способна оказывать влияние аккумуляторы.
Необходимо проверить, насколько надежно закреплены кабеля, и в каком они состоянии. Если накоплены окисления на клеммах, то они могут перейти и на кабели. В этом случае кабеля начнут окисляться и не смогут обеспечить нужную электропроводимость.
В дороге можно столкнуться с проблемой запуска двигателя или же с проблемой потускнения фар. Это происходит тогда, когда нет необходимой плотности электролита. В этом случае аккумулятор нуждается в зарядке и в доведении плотности электролита до требуемой. Также батарею можно заменить – до того момента как ваше транспортное средство остановится на середине дороги вы окажетесь в неудобном положении. Если вами были обнаружены трещины в самом корпусе аккумуляторной батареи, значит, необходима немедленная его замена, невзирая на электролитические характеристики.
Ухаживая за аккумулятором, необходимо соблюдение некоторых правил:
• нужно воздерживаться от курения, когда вы работаете с аккумулятором;
• перед началом работы с батареей выключать двигатель и отсоединять кабеля;
• во избежание замыкания электрических компонентов отсоединять отрицательный кабель, если вы будете работать с проводкой под капотом машины;
• чтобы не было повреждения батареи кабели надо закреплять и отделять друг от друга.
После этого необходимо, начиная с положительной, подключить клеммы к аккумулятору, смазать их вазелином или машинной смазкой для сохранения от возможности окисления, проверить кабеля и зажимы.