В процессе передвижения любого транспортного средства происходит контакт с различными видами жидко-содержащих веществ. Вниманию автовладельцев представляется и жесткая, и окрасочная, и мастичная виды гидроизоляции.
Жесткая гидроизоляция представлена цементно-песчаными штукатурками, которые накладываются ручным или аппаратным способом. Ее фиксируют с помощью сварных аппаратов или других креплений. Этот вид достаточно редко применяется для средств передвижения, а если и используется так только для крупногабаритной транспортной техники.
Многослойное покрытие, которое применяется для наружной защиты от жидкостей, называют обмазочной гидроизоляцией. К ней относят битум. Срок его службы составляет от пяти до шести лет. Интересное свойство битума, он теряет эластичность при нуле градусов и становится хрупким. Этот вид гидроизоляции применяется для внутренних и внешних работ. Она помогает бороться с мелкими трещинами, эрозией и крошением корпуса автомобиля. Это самый дешевый и доступный способ борьбы с влагой.
Мастичное покрытие – это мембрана из полимеров, которую укладывают на поверхность объектов. Данное бесшовное покрытие, которое состоит из гидроизоляционного и армирующего слоев. Современные мастики образуют водонепроницаемую и бесшовную поверхность. Независимо от низкой водонепроницаемости этот материал отлично пропускает водяные испарения и сохраняет эластичность при различных температурных параметрах. Она стойка к соляным растворам, кислотам и щелочам. В зависимости от типа и плотности армирующего материала нанесение мастики проводят от одного до трех слоев. Особенностями мастичной гидроизоляции являются длительность и надежность эксплуатации, высокий уровень налипания к различным основам, увеличение межремонтного срока, бесшовность покрытий. Существует огромнейший выбор мастичных материалов, которые имеют различные свойства и цены.
Задача перед автовладельцами стоит достаточно простая, не дать попасть влаге в поршневой механизм. Гидроизоляции должна подвергнуться и электрическая составляющая. С дизельными моторами практически нет проблем, а вот с бензиновыми возникают. Наиболее уязвимыми частями являются свечи, провода и катушки. Все изолирующие герметики должны быть высокотемпературным, чтобы предотвратить процессы возгорания.
Тип гидроизоляции зависит от особенностей транспортного средства. Конечно же, в основном все средства такой направленности имеют строительную подоплеку, но они достаточно удобно и безопасно работают по отношению к транспортным средствам.