Сразу хочу сказать, что хотел купить новый автомобиль, причем он должен был соответствовать моим следующим требованиям: комфорт, возможность посадки 4-х пассажиров, вместительный багажник, возможность передвигаться практически по любым дорогам, возможность перевозить длинные грузы, удобство при путешествиях на большие расстояния.
Стоит отметить, что с выбором парился я недолго. Сразу же отпали седаны, так как на них далеко не уедешь, особенно по нашим дорогам, да и много на них не перевезешь. Универсалы практически полностью подпадали под мои требования, но опять же у них снижается проходимость за счет больших свесов. Например, наблюдал картину как один универсал, полностью груженый, пробирался по ухабам. Далось это ему ох как нелегко. Паркетник в принципе то, что надо, но у меня столько денег не оказалось, а в кредит лезть не хотелось.
В итоге, решили мы с женой проехаться по салонам, посмотреть на корейские авто. И в одном салоне наткнулись на один очень интересный экземпляр, причем напоминал он не то паркетник, не то минивэн. Решили посмореть. Порадовал вместительный салон – мы буквально вошли в него и вышли из него. Там оказалось много места для задних пассажиров. Приятно удивил и багажник. А когда узнали про комплектацию и цену, то подумали, что возможно это именно то, что надо. Вечером с женой решили обсудить, выдвигали доводы за и против. В результате бурного обсуждения рещили все-таки брать Матрикс, тем более там движок 1,8 л, коробка механика, АВС, TCS, кондиционер, противотуманки. На следующий день и заказали машину, причем ждать пришлось недолго, сего пару недель. В салоне сразу же поставили защиту картера и прикупили коврики. И уехали на своем новом авто.
Об эксплуатации.
Хочется отметить хороший обзор. Несмотря на длину всего в 4 метра, все еще не могу привыкнуть к габаритам машины, поэтмоу останавливаюсь заранее, хотя на самом деле места еще хватает. Хотя передок не видно, но спереди машину уже хорошо ощущаю.
Что касается проходимости, то от заявленных 160 мм защита съела некоторую часть, в результате постоянно что-нибудь цепляю на неровной дороге. Правда остальные части не цепляются даже при максимальной загрузке. Даже зимой чувствую себя на дороге хорошо, антипробуксовочная система делает свое дело, причем помогает она хорошо. Не знаю, что бы без нее делал.
На счет шумоизоляции скажу, что она находится где-то посередине. Вроде бы имеется какое-то покрытие на арках, но все равно все камешки ощущаются хорошо и звонко стучат по аркам. Также шумно становится на некачественном дорожном покрытии, но музыку даже на маленькой громкости слышно хорошо и даже вполголоса можно разговаривать. Подвеска также хорошо справляется со своими обязанностями, только слышно ее иногда. В общем, подумал я и решил поставить дополнительную шумо- и виброизоляцию на двери и пол. Может и на крыше сделаю, так как на скорости 140 км/ч какой-то гул появляется, думаю это от рейлингов.
По управляемости могу сказать только одно – дорогу держит уверенно. Даже при максимальной загрузке (с грузом и пассажирами) на колейной дороге при скорости 120 км/ч машину не сносит, да и обгон дается в легкую. Повороты также проходит замечательно, кренов практически не наблюдается, но это и не спортивный автомобиль, так что все в норме.
На данный момент наездил всего 3000 км, так что толком про движок ничего сказать не могу. Вот действительно хорошая динамика появляется только после 2000 оборотов, а на 3000 просто зверь, а не машина. На маленьких оборотах, да в горку, слегка задумывается и потихонечку набирает их, все из-за норм экологичности. Следует отметить умную электронику инжектора, которая сама, например, при торможении, сбрасывании скорости держит обороты на 1800, видимо на всякий случай. После первой тысячи я электронику перепрограммировал, так что теперь ведет себя как на карбюраторе, все как надо. Так как езжу довольно динамично и в основном в городе, то расход у меня составляет 12,5 л на сотню.
Что касается салона, то пока ничего там не скрипит, не шумит, не гремит. Сиденья мне нравятся – довольно комфортные, даже после нескольких часов за рулем не устаешь в них. У них, кстати, боковая поддержка для крупных людей рассчитана, а при моем росте в 182 см и весе в 82 кг я до нее просто не достаю, еще место есть. Вообще, очень нравится высокая посадка, видно все хорошо. Так что по городу обзорность хорошая, да и солнце не ослепляет. Также при езде за седаном в дождь стекло тоже не заливает.