Что случается с машиной при столкновении на скорости 80 километров в час
04, Октябрь 2013
Нельзя надеяться на то, что при столкновении автомобиля на огромной скорости, если водитель не пристегнут, то с ним ничего не случится. Это, по крайней мере, наивно. В связи с этим приведем очень показательный расчет того, что происходит при аварии автомобиля, едущего со скоростью 80км/час.
Что случается с машиной при столкновении на скорости 80км в час?
Приблизительно через 0,026 с после удара в автомобиле вдавливается бампер; сила, которая в 30 раз превышает массу автомобиля, останавливая его движение на уровне передних сидений. В это же время его пассажиры, если не были пристегнуты безопасными ремнями, то продолжают двигаться в салоне машины со скоростью 80км/ч.
Через 0,039 секунд водитель, не отрываясь от сиденья, мгновенно продвигается на 15см вперед. Еще через 0,044 секунды он ломает руль своей грудной клеткой. Через 0,050 секунд скорость настолько понижается, что на машину и на пассажиров в это время действует сила, в восемьдесят раз выше, чем их собственный вес. После еще 0,068 секунды водитель ударяется о щиток прибора с силой в девять тонн.
Через 0,092 секунды водитель и пассажир, который сидит рядом с ним, в одно и то же время ударяются своими головами в ветровое стекло переднего окна машины и получают сильнейшие повреждения черепа.
Еще через 0,100 секунд водитель, повисший на руле, резко отбрасывается назад, потому что он уже умер. Через 0,110 секунд машина постепенно начинает катиться назад. После 0,113 секунд пассажир, который сидел за водителем и тоже не был пристегнут безопасным ремнем, то оказывается на одной линии с ним, и наносит ему еще один удар, сам в то же время, получая смертельные повреждения. После 0,150 секунд настает полная тишина; на землю падают стекла, осколки и обломки железа. На месте столкновения появляется облако пыли. Все происходило меньше, чем за две десятые части секунды.
Как избежать аварий?
Не следует сильно превышать скорость. Если все-таки вы превышаете скорость, тогда нужно пристегнуться. Чаще всего во время аварии пассажиры, которые не были пристегнуты, становятся трупами. Тяжелый автомобиль практически всегда намного безопаснее в авариях, произошедших из-за столкновения с более легкими машинами.
Удар для тяжелой машины о тяжелое и неподвижное препятствие на обочине намного более опасное, чем лобовое столкновение. А для легкого автомобиля - наоборот. Удар о неподвижный автомобиль и, уж тем более, о двигающуюся машину в попутном направлении всегда намного безопаснее, чем удар о тяжелое и неподвижное препятствие, оказавшееся на обочине. Если вы заметили, что произойдет авария, а вывернуть уже слишком поздно, то тормозите. Не стоит пробовать выехать на обочину, не уменьшая скорость, потому что это, в основном, не менее опасно.
Исключением может быть только такая ситуация, когда прямо на вас на огромной скорости летит грузовик, тогда лучше сделать что угодно, но попытаться уйти с его пути.
Средняя статистика очень безжалостна, так как 92 процента из количества погибших в автомобильных авариях не были пристегнутыми.