«Полицейский разворот» - это особый маневр для автомобилей, при которых транспортное средство разворачивается на 180 градусов, а после, проехав конкретное расстояние с учетом заднего хода, совершает обратное действие, и после двигается передним ходом. Такая техника исполнения довольно проста, но необходимо определенное мастерство водителя и техническое состояние автомобиля. Многие считают, что для совершения такого трюка вполне достаточно исправного ручника и тормозов – абсолютное заблуждение. Выполняя «полицейский разворот», на автомобиль ложится колоссальная нагрузка, которая касается оси и колес. Поэтому не исключается повреждение не только ручника и тормозной колодки, но и шин, и даже подвески автомобиля. Так как авто предназначено, в основном, для движения вперед и на определенном моменте задним ходом, езде боком, то для него чреваты определенные последствия, которые могут быть самыми разнообразными.
Как делать полицейский разворот
Автомобиль движется прямо. Скорость такого транспортного средства зависит и от состояния дороги, и от самого автомобиля. К примеру, на снежной дороге, достаточным будет 20 км/час, чтобы начинать выполнять маневр, а на сухом асфальте, данной скорости будет недостаточно. Скоростные режимы подбираются опытным путем. Водители при этом полагаются на свой значительный опыт и знание технической особенности авто. Набирая необходимую скорость, следует включить нейтральную передачу и резким движением повернуть рулевое колесо. Одновременно при повороте руля натягивается ручник. Направление к развороту определено, и авто движется по данной траектории. К завершению разворота, необходимо быть готовым к заднему ходу. Здесь нужно вовремя снять авто с ручника. При идеальных вариантах, такое снятие после перетекает в накат движением заднего хода. Тут то и должна включиться задняя передача и нажиматься педаль акселератора. Теперь машина двигается задним ходом. Что бы вернуть автомобиль в первоначальную стадию, водитель набирает нужную ему скорость. Производится нейтральное положение КПП, поворачивается рулевое колесо с ручником и включается первый и резкий «газ».
Выполнение подобного трюка в основном всегда связано с огромной степенью риска. Следует учесть, что данный риск зависит не столько от степени приложенного мастерства водителя, но и от подготовки автомобиля, его технического состояния, от состояния погодных условий, учитывается проезжая часть и наличие возможных случайных факторов, таких как неожиданное появление другого автомобиля или пешехода. Обучаться подобным техникам вождения, лучше всего в специализированной автомобильной школе. И сам цел, и машина в порядке.