2 года назад решили семьей приобрести автомобиль. Причем главными критериями для нас были расход топлива по городу и динамика при разгоне. Выбор стоял между следующими машинами: Мазда 3/6, Хонда Аккорд, Цивик. Отмели Мазды сразу из-за маленького салона. Мне, конечно, хотелось Аккорд взять, но жена была категорически против. В итоге, остался Цивик, который и поехали смотреть. Оказался как внешне, так и внутренне великолепен. На тест драйве обкатывали дизельную версию, но и она была достаточно тяговитой, правда, сцепление показалось странным. При плавном отпускании педали происходил какой-то толчок, что мне, естественно, не понравилось. К тому же и цена была высоковата. В другом салоне протестировали авто с бензиновым мотором. Там все было ОК. Но стоит сказать, что в то время были очереди до полугода, но сразу можно было купить дизель, либо 1.8 exec, который и взяли.
Полное наименование комплектации 1.8 Exec MT galaxy, цвет серый металлик. В базовой комплектации: система автоматического поддержания постоянной скорости, двухпоточная система климат-контроля, датчик дождя, навигационная система с голосовым управлением, Hands-Free с Bluetooth, стеклянная крыша, автокорректор фар, газоразрядные передние фары HID (ксенон), складываемые боковые зеркала с электроприводом, легкосплавные диски на 17''.
Скажу сразу, что на 17 дисках появляется какая-то жесткость в машине, зимой я езжу на 16, так что гораздо комфортнее. Но это было вначале, сейчас разницы не замечаю. Есть также шум, доносящийся из колесных арок, так как шумоизоляция там плохая. Правда, радует наличие регулятора громкости, который и предназначен для того, чтобы устранять какие-либо внешние шумы.
От движка я просто балдею. На 1-й скорости можно раскручивать до 6200 оборотов, а на второй до 100 км/ч. Причем, набор оборотов происходит плавно, ничего не тормозит. На 17000 км пришлось доливать масло, так как лампочка загорелась.
Переключение скоростей происходит четко с щелчком. Например, ездил на Тойоте Королла, так после нее Цивик как спортивный болид смотрится. Иногда некоторые проблемы с включением 1-й передачи бывают, даже плавно не удается тронуться с места, и машина подергивается при переключении с 1-й на 2-ю.
Что касается аппетита авто, то при размеренной езде по городу, без пробок, у меня выходит примерно 7 с небольшим литров при средней скорости 33 км/ч. Если ехать по трассе со скоростью 70-90 км/ч, то иногда удается в 5.5 уложиться, а на скорости 110-120 выходит 7 литров. Как-то в пробке со средней скоростью 7-8 км/ч и езде на 1-й передаче, с постоянным троганием с места и торможением, расход у меня получился 16 литров.
Хорошие тормоза с системой ABS. Зимой и при поворотах очень помогает система курсовой устойчивости VSA.
Что касается обзорности, то широкие передние стойки слегка уменьшают видимость, а сзади мешает спойлер, поэтому установил парктроник. Также сзади нет дворника, поэтому в снежную погоду только боковыми зеркалами пользуюсь.
В прошлом году у меня было ТО-1, которое обошлось в 165 евро. Просто заменили масло, фильтры и лампочки освещения заднего номера.
Мне кажется, что машина свою цену полностью оправдывает, там есть практически все, что нужно. За такие деньги вряд ли можно найти что-то более навороченное.
Конечно же, были некоторые неполадки за все это время. Например, с самого начала не работал поворотник в зеркале в зеркале заднего вида, которые по гарантии починили. В жару начинал крутиться наконечник коробки передач. В последнее время уходит проблема с включением 1-й передачи. Стали проявляться проблемы с запуском, о чем в сервисе сказали, что просто аккумулятор не успевает подзаряжаться из-за езды на короткие расстояния. Стоит отметить очень чувствительную сигналку, буквально от каждого прохожего воет. На некоторых неровностях дороги задевал днищем. Были проблемы с прикреплением буквы «У» на магните. Металл оказался только на капоте. По трассе на скорости свыше 170 км/ч машина начала плыть, но это может из-за нарушенной балансировки колес.
А в целом, все хорошо! Так что желаю всем удачных поездок и выбрать машину своей мечты!