Нынче на заправках продается огромное количество разных видов бензина. Некоторые из них даже имеют приставки «плюс», «премиум», «евро», но последним нововведением вообще стало появление у разных компаний своего фирменного топлива, которое используют для продвижения собственной продукции и это не является ничем иным как простым рекламным трюком. Учитывая подобное изобилие нынешнему потребителю порой довольно сложно разобраться и определится с тем, какой именно вид топлива лучше всего покупать. У нас в стране уже давно на бензин действует ГОСТ, понятен потребителю как Евро-4. Именно этот вид горючего полностью отвечает высоким экологическим стандартам, но вместе с ним нефтяные компании выпускают также топливо, которое отвечает еще старым стандартам 1999 и 2001 года.
Обычный бензин А-95 в своем составе имеет фракции, отвечающие нормам 2001 года, так как отечественные заводы не подверглись пока дорогостоящей реконструкции, а значит, не способны производить топливо, которое отвечало бы новым стандартам. На такое переоборудование нужно как минимум два года. Учитывая такие обстоятельства, автовладельцам сегодня приходится выбирать между отечественным и импортным топливом. Что касается импортного бензина, то к нам его везут из Польши, Румынии, Беларуси и Литвы, но завозят исключительно бензин А-92. Все поставщики в один голос уверяют, что завезенное горючее вполне отвечает новым ГОСТам, поэтому автовладельцы могут им спокойно заправлять свои автомобили.
Владельцы заправок обычно пытаются заманить к себе клиентов разнообразными рекламными трюками, к тому же заставляют их задумываться над тем какой именно бензин выбрать: стандартный или же специальный, который так красиво рекламируют. Эксперты же утверждают, что зачастую «фирменное» топливо выпускается на местных нефтебазах путем добавления разных присадок, причем за основу берется именно бензин с отечественных нефтеперерабатывающих заводов, который как уже упоминалось раньше, изготавливается по старым стандартам.
По поводу тех присадок, которые используются при изготовлении бензина с приставкой «Евро», можно сказать, что никаких претензий к ним нет, так как их специально разработали, чтобы повысить экологичность горючего, они имеют известный состав. Но о тех присадках, которые используются для «фирменного» топлива в рекламных целях никому ничего не известно. Если подумать логично, то их состав должен повышать износоустойчивость и антиокислительность мотора и повышать антикоррозионность, вот только в целях рекламы продавцы настойчиво доказывают, что ездить на таком топливе экономичнее и экологичнее. Поэтому если вы задумались, какой именно бензин выбрать для своей машины, то знайте, что при использовании топлива с присадками возможно возникновение целого ряда особенностей и с ними вам придется бороться в дальнейшем. Если вы резко переходите от обычного бензина на фирменный бензин с присадками, то возможно топливный бак начнет очищаться от различных отложений, а они ведь могут попадать в топливный фильтр. В результате подобных действий страдает система впрыска, а инжектор нуждается в чистке.
Все солидные производители топлива при перевозке фирменного горючего в бензовозах стараются по максимуму ограничить попадание в цистерны некачественного бензина. Но как бы там ни было, а ответить на вопрос: «Какой бензин лучше?» может только производитель автомобиля. Если владелец не будет соблюдать рекомендации завода-изготовителя, то это обязательно скажется на расходе топлива и на мощности силового агрегата. В отдельных случаях использование бензина, не соответствующего техническому регламенту способно приводить к выходу из строя агрегатов машины.