Наверное, нет таких автолюбителей, которые не любили бы выезжать на природу на собственной машине, вот только далеко не все понимают как правильно проехать по рытвинам, чтобы не застрять в первой луже.
Обычно автомобилисты для себя выбирают по возможности наиболее доступное место отдыха, учитывая это, мало кто рискнет отправляться в лес по тракторной колее на легковушке, ведь может случиться и такое, что тот маршрут весьма популярный для отдыха, значит, там образуется огромная колея с сильными препятствиями. Осенью и весной в таких местах может быть много грязи, зимой – большие сугробы, ну а летом – поваленные деревья. В таких ситуациях водителям как нельзя кстати придется умение преодолевать различные преграды.
Если вы любите частые поездки за город, преодолеваете лесы и пересеченную местность, любите кататься по краю болот и форсировать реки, то вполне логично предположить, что все-таки вам придется когда-либо застрять где-нибудь и поэтому важным будет выбраться оттуда. В первую очередь на экстренные случаи у вас с собой должна быть штыковая лопата. Надо брать крепкую лопату с хорошей ручкой, чтобы вы не боялись ее сломать, поцарапать, а в случае необходимости даже выбросить. Учитывая тот факт, что буксировочный трос и домкрат должны иметь все автомобилисты, остается только лебедка. Говоря более подробно о лебедках, придется подчеркнуть, что они бывают с приводом от вала оборота мощности и с электроприводом. Более мощным и надежным считается первый вариант, но все же, когда мотор не желает заводиться, такая лебедка работать не будет. Чтобы лебедка смогла нормально тащить транспортное средство, ее придется зацепить за что-либо. Автовладельцы чаще всего цепляют лебедку за дерево, но нельзя исключать той ситуации, когда поблизости деревьев не окажется. В таких случаях придется использовать лопату, возможно с ее помощью вы сумеете закрепить трос.
Теперь надо подумать о том, где можно закрепить лебедку. Обычно она крепится сзади или спереди, причем оба места имеют свои преимущества и недостатки. В одном случае лебедка может пригодиться сзади, а в другой ситуации – спереди, именно по этой причине те автовыладельцы, которые имеют возможность установить ее в обеих местах именно так и поступают. Так, где же все-таки ее установить? Если вы просто любите ездить в труднодоступные места, да еще и до предела, тогда лучше всего прикрепить ее сзади, таким образом, вы будете иметь возможность возвратиться назад. Ну а в той ситуации, когда вам необходимо добраться до пункта назначения, то придется крепить лебедку впереди, она сможет тащить автомобиль за собой.
Так же при поездках в труднодоступные места вам может понадобиться что-нибудь такое, что можно поставить под колеса. Чаще всего для этой цели владельцы транспортных средств приобретают несколько рулонов сетки с ячейками 20х20 мм, в зависимости от возможностей транспортного средства сетки можно брать меньше или больше, причем слишком широкая сетка, скорее всего, будет лишней, в то время как иметь дополнительную длину автовладельцу точно не повредит.
Азы внедорожной езды всегда должны начинаться именно с определения самых уязвимых деталей транспортного средства. То есть получается, что водителю в первую очередь следует внимательно следить за колесами машины, ведь их всегда можно проткнуть, значит, придется очень внимательно смотреть на дорогу, чтобы не попасть на любые острые предметы, к примеру, на сучок, который торчит из земли. В данном плане одними из наиболее проблемных мест стали лужи, они способны скрывать все, что угодно под слоем темной и мутной воды, в том числе и огромные сучья и острые мелкие предметы типа битого стекла, гвоздиков, одинаково легко протыкающих колеса. Если при езде по бездорожью вам удастся остаться без колес, то это будет катастрофой, так как перед вами уже не будет стоять задача добраться до места отдыха или пикника, а задача как вернуться на трассу. Ситуация существенно усугубляется тем, что по лесу обычно почти никто не ездит, значит помощи просить будет не у кого.
При проезде любых водных преград необходимо всегда помнить, что в тот момент, когда вы перестанете жать на педаль газа, вода сразу же зальет выхлопную трубу, из-за этого транспортное средство заглохнет, а завести его можно будет лишь тогда, когда вода полностью не будет убрана, ну а если машина застряла в воде, то это сделать будет почти невозможно. Вода также способна залить катушку зажигания, свечи, трамблер и распределитель.
Передвигаться по рыхлому и мягкому грунту следует исключительно на первой передаче, так как колеса будут буксовать и чаще всего начнут толкать валики из почвы перед собой и не смогут через них переехать. Если в подобной ситуации начать увеличивать скорость транспортного средства, то, скорее всего оно попросту закопается колесами ведущей оси в грунт, сев на ось, но если речь идет о полноприводном авто, то скорее всего он сядет на днище и в дальнейшем будет крайне трудно сдвинуть автомобиль с места.
Чтобы предотвратить подобные опасные ситуации, специалисты советуют водителям жать на педаль газа не слишком сильно, ведь при езде по рыхлому и мягкому грунту транспортное средство может зарыться из-за чего даже самая незначительная пробуксовка станет тем звеном, которое сделает невозможным остановку всего процесса. Если автомобиль вопреки всем усилиям водителя начал закапываться следует немедленно остановиться. Дальше придется выйти из транспортного средства и посмотреть как глубоко сели колеса и что необходимо предпринять для того, чтобы выбраться из колеи. Если вас посещают мысли сесть в машину и как можно сильнее нажать на педаль газа, после чего она сразу поедет вперед, то их необходимо сразу выбросить из головы. Нет, таким способом выбраться вам точно не удастся, авто лишь двинется вперед на несколько сантиметров, затем твердо упрется в землю, окончательно закопавшись. Еще следует попытаться аккуратно тронуться назад, но делать это можно лишь в той ситуации, когда автомобиль закопался не слишком сильно. Есть такие автовладельцы, которые уверены, что если вывернуть рулевое колесо вбок и не обязательно до упора, то можно сразу выбраться из колеи. Такой способ в некоторых случаях действительно может помочь, но это зависит лишь от высоты колеи. Вполне возможно, что выкрутив руль в сторону, вы сумеете выбраться из колеи и обратно поехать вперед, если ничего не получилось, необходимо опять выйти из автомобиля и подумать, что делать дальше.
Наверное, все знают, что водитель должен сделать грунт под колесами транспортного средства твердым, только тогда машина сможет поехать. Колею следует закидать досками, камнями, ветками, всем тем, что является твердым и есть под руками. Нельзя заваливать образовавшуюся колею грунтом, иначе твердый грунт все равно перемешается с рыхлым, в результате вы еще больше закопаете свой автомобиль.
Не забывайте, если вы решили подложить под колеса доски, инструменты, одежду и остальное, то ни в коем случае нельзя стоять на путы вылета из-под колес данных вещей. Нельзя также что-нибудь подкладывать под крутящиеся колеса, так как подобное мероприятие является очень опасным.
Если вам нечего подложить под колеса автомобиля, то необходимо любым подручным инструментом измерить глубину рыхлой почвы под колесами. В той ситуации, когда грунта немного можете устранить его и попытаться опустить транспортное средство на более твердую почву, если так сделать, то появится шанс сдать назад. Если вы возите с собой лопатку, то это вообще великолепно, в таком случае вам удастся прокопать канавки, чтобы уехать, а не только выбросить рыхлый грунт из-под колес. С помощью лопаты можно прокопать вперед канаву, но более целесообразно это делать на обратном пути, ведь раз уж водителю удалось доехать до места назначения, значит, там-то почва твердая. Но здесь может крыться незначительная проблема: если ранее вам удалось определить оптимальный режим езды, то вы без труда могли не заметить плохой участок дороги, проскочив его, но на обратном пути авто может застрять при выезде на него, учитывая это следует заранее проверять все те места, куда вы отъезжаете.
Если ваша машина села достаточно глубоко и она оборудована механической коробкой передач, то выехать можно путем раскачивания ее. Это сделать проще простого: надо дать автомобилю газу и в тот момент, когда почувствуете, что авто уперся, сразу включаете заднюю передачу и свободно катитесь пока колесо машины опять не упрется о колею. Повторять это надо до тех пор, пока транспортное средство достаточно не раскачается, чтобы колеса могли перепрыгнуть через препятствие и поехать дальше. Если с вами в машине есть кто-то еще, то пассажиры могут помочь транспортному средству, подталкивая его. Такой способ не подойдет если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, ведь при переключениях такая КПП думает слишком долго и за это время авто опять скатится назад, а значит, вместо раскачивания, начнет наоборот закапываться.
Как бы ни обстояли дела, а лучше всего не переусердствовать, если ваше транспортное средство село достаточно хорошо, то надо искать помощи, это лучше чем пробовать самостоятельно что-нибудь сделать. Надо подчеркнуть, что чем сильнее и глубже садится машина, тем больше надо приложить усилий, чтобы ее вытащить. К примеру, когда вы заседаете на легковом авто, то вполне возможно вытащить вас сможет джип, но если заседает джип, тогда уже придется идти за трактором и лучше всего за гусеничным.