Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как управлять автомобилем на гололеде

19, Сентябрь 2013
Хотя специалисты советуют водителям отказаться от использования транспортного средства в гололед, многие не прислушиваются к таким рекомендациям и желают на себе испытать все навыки езды по скользкому дорожному покрытию. Зимняя езда имеет свои определенные особенности, но все же, решающую роль играет именно правильный выбор покрышек.
Многие владельцы транспортных средств уверенно считают, что покрышки, имеющие большой внедорожный рисунок протектора лучше других держат дорогу. Но это общее заблуждение, ведь практика доказывает, что на скользкой дороге более эффективными являются шины с насыщенным мелкорасчлененным рисунком протектора, что же касается езды по чистому льду, то на таком покрытии особого значения глубина протектора не имеет. В таких случаях хорошими считаются эластичные покрышки радиального типа, чей коэффициент сцепления со скользким покрытием составляет от 0,15 до 0.2.
Резина больше всего скользит именно на гладком и шершавом ледовых покрытиях, но минимальный коэффициент сцепления она имеет на бугристом льду. Коэффициент сцепления значительно снижается именно на скользких дорогах, именно в тот момент, когда скольжение заменяет качение шины. Сцепление покрышки с поверхностью дорожного полотна является самым лучшим как раз в момент перехода к проскальзыванию от обычного качения. Учитывая это, наиболее эффективным торможение будет в случае, когда водитель будет держать колеса авто на грани юза.
На ледяном покрытии наилучшим будет торможение с помощью надавливания на педаль тормоза грубыми рывками, просто катится юзом здесь не самый лучший выход, учитывая, что на заблокированных колесах транспортное средство обычно становится неуправляемым. На таком способе торможения и был построен принцип работы антиблокировочной системы тормозов, которая действует очень просто. При блокировке колеса, компьютеру посылается распоряжение растормозить колесо. Происходит это 10-15 раз в секунду, поэтому торможение юзом полностью исключается, это позволяет водителю сохранить контроль над транспортным средством. Специалисты, конечно же, не советуют автовладельцам отключать систему АБС, но также и не рекомендуют им полностью полагаться на ее способности, ведь эффективность торможения чаще всего зависит именно от сцепления резины с дорогой.
На скользких дорогах еще одним распространенным видом торможения стало торможение силовым агрегатом. Когда нужно остановиться на ледяном покрытии водители именно этому виду торможения отдают свое предпочтение, благодаря его эффективному обеспечению остановки машины. Если вы тоже намерены воспользоваться торможением мотором, то делать это нужно в следующей последовательности:
1.Сначала надо сбросить обороты мотора, но педаль сцепления должна находиться в верхнем положении (не нужно выключать сцепление).
2. Затем придется выжать сцепление, после чего включается более низкая передача.
3.Сцепление выключается, вернув педаль в ее верхнее положение.
Транспортное средство должно повысить обороты мотора и скорость будет плавно снижаться. Как раз в такие моменты следует помочь машине с помощью рабочей тормозной системы, совместив оба вида торможений.
Если речь идет о полноприводном транспортном средстве, то на нем использование совместного торможения будет неактуальным, ведь при замедлении с помощью коробки передач оно действует на все колеса, поэтому здесь решающим фактором станет именно сцепление покрышек с поверхностью дороги.
На гололеде можно еще использовать торможение в снежный завал. Скорее всего, мало кому из водителей на практике приходилось использовать данный вид торможения по сравнению с двумя предыдущими, к тому же и местность не всегда позволит сделать такое. Лучше всего такое торможение использовать примерно до середины зимы, до того времени, пока снег не успел слежаться. Следует подчеркнуть, что такой вид торможения способен приводить к повреждениям транспортного средства, но зато он подойдет при возникновении экстренной ситуации, когда водитель вынужден в доли секунды выбирать одно из двух зол.
Передвижение по снегу также требует от водителей использовать определенные навыки. Когда спрессованный, образовавшийся под колесами снег начинает сдвигаться, в то время как водитель машины только начинает тормозить или же поворачивать, а снег, который утрамбовали колеса передней оси не позволяет ровно двигаться задним колесам и они просто соскальзывают со своей колеи. Это одна из причин, которые делают машину неуправляемой, если такое случается, то особо тяжело становится управлять транспортным средством с заднеприводной трансмиссией.
Если погода на улице теплая, то передвигаться по слякоти на низкопрофильных радиальных шинах, пусть даже у них будет хороший протектор, достаточно сложно, ведь слой снега не подавит большое пятно контакта и не сможет обеспечить нормальное сцепление. В таких условиях переднеприводные транспортные средства ведут себя намного лучше. Но даже при езде на таких машинах, водителям следует соблюдать некоторые особенности. Авто с передним приводом, по сравнению с задним приводом, позволяет своим владельцам добиться хорошей управляемости и уверенного маневрирования. Во время прохождений скользких поворотов не стоит сбрасывать газ, переднеприводный автомобиль является послушным лишь в момент создания колесами тяговой силы. Но во время торможения такая машина ведет себя по-особенному и водителям не стоит это забывать.
Эксперты советуют заранее опробовать свой авто на открытых площадках, это позволит понять как он будет вести себя на дорогах с укатанным снегом и на гололеде.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1579
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей