Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как избежать небольших аварий с серьезными последствиями

19, Сентябрь 2013
Попробуем рассмотреть в данной статье наиболее популярные случайные аварии, понять какие причины к ним приводят и как водителю вести себя на дороге для их избегания.
Опыт многих автовладельцев показывает, что если водитель грамотно ведет себя, то тем самым сводит к минимуму вероятность аварии, последствия которой будут небольшими.
Инструкторы автошкол при обучении водителей основам и правилам вождения иногда забывают рассказывать о тактике безаварийного вождения, этому также не всегда учат и при повышении водительского мастерства. Несомненно, после обучения экстремальному вождению, водители, прошедшие данный курс умеют разворачивать транспортное средство на 360° на ходу, управлять им в заносе, на скоростях 80 км/ч входить в крутые повороты. Но исследование, проведенное в Норвегии, показало, что именно водители, окончившие подобные курсы более часто попадают в ДТП по сравнению с обычными водителями.
Эксперты уверены, что водителю необходимо учитывать некоторые важные факторы, только тогда можно сделать езду безопасной. В первую очередь это запас пространства вокруг машины, которое всегда должен оставлять водитель. Вероятно, чтобы оставалось место для совершения маневра, то есть, чтобы была возможность уходить от столкновения, чтобы было место, куда уходить. Ведь когда транспортное средство едет в плотном окружении других автомобилей, то при возникновении опасной ситуации уйти от столкновения будет крайне сложно из-за отсутствия свободного места вокруг. Во-вторых, специалисты уверяют, что всегда должен оставаться запас динамики. Здесь говориться о том, чтобы иметь возможность в считанные секунды изменить скорость передвижения, то есть либо быстро замедлиться, либо быстро ускориться. Ведь даже если у водителя имеется хоть какой-то запас пространства, то данная ситуация легко может измениться уже через несколько секунд, уменьшив свободное пространство. Говоря другими словами, водитель идущей впереди машины может очень резко нажать на педаль тормоза, поэтому вам придется, либо резко выкрутив рулевое колесо нажать на педаль газа, чтобы объехать появившееся препятствие, либо вовремя остановиться, тоже резким нажатием педали тормоза. В-третьих, водитель должен быть постоянно готов к появлению экстренной ситуации. К примеру, если вы едите возле остановившегося автобуса или припаркованного грузовика, загородившего обзор, то надо быть готовым, что из-за него может появиться человек.
Теперь следует перечислить наиболее типичные дорожные ситуации, приводящие к авариям
Выезд на главную
Тот водитель, который планирует выехать на главную дорогу с второстепенной должен пропускать те машины, которые имеют преимущество. Для этого он медленно едет, поворачивая голову налево, а руль поворачивает на право. Данный маневр удается примерно в 70% случаев, но в данной ситуации с правой стороны получается «мертвая зона», ведь водитель повернул голову налево, в этой «мертвой зоне» может стоять другое транспортное средство и в него очень легко въехать. Водитель должен постоянно крутить головой, чтобы не допустить подобной ситуации, особенно это относится к закругленным дорогам.
Приведем еще один случай из жизни, когда на магистраль с развязки выезжает авто. Его водитель, оценив расстояние до машины, которая едет по главной дороге, решает, то транспортное средство находится еще достаточно далеко, поэтому никуда не спеша, смело начинает выезжать на магистраль. Вот только он забыл учесть, что тот водитель, который передвигается по главной дороге идет на большой скорости, поэтому может оказаться рядом уже через какие-то секунды. Основной ошибкой водителя в таком случае будет то, что он оценивает расстояние вместо скорости и это может приводить к плачевным последствиям. Надо запомнить, что машина, которая движется вдалеке, но с огромной скоростью является намного опаснее транспортного средства, которое едет недалеко от вас, но с малой скоростью. Во избежание подобной ситуации, надо дать машине, идущей по главной дороге больше запаса, в таком случае, даже когда вы создадите помеху для нее, то водитель заранее вас увидит и успеет вовремя среагировать.
«Мертвые зоны»
«Мертвая зона» является термином, обозначающим ту область пространства, которая является невидимой. Если часть дороги во время езды для вас невидима, то надо быть готовым, что из такой «мертвой зоны» кто-нибудь выедет или выскочит. И хотя эти рекомендации очень важны, в жизни водители на них почти не обращают внимания, поэтому можно часто наблюдать, как водители на высоких скоростях проезжают возле припаркованных грузовых автомобилей, даже не задумываясь увеличить боковой интервал или же снизить скорость. Но из-за такого грузовика ведь может выйти пешеход, что тогда?


Ошибки на поворотах
Рассмотрим одну ситуацию. Транспортное средство, не нарушая правил дорожного движения, передвигается по трассе со скоростью 90 км/ч и его водитель по ходу движения спереди видит небольшой поворот дороги. Он поворачивает рулевое колесо и тогда осознает, что слишком быстро вошел в поворот, а чтобы перестраховаться снимает ногу с газа. В результате автомобиль сразу идет в занос и его выбрасывает на встречную полосу движения или встречную обочину.
В данной ситуации водитель допустил следующую ошибку: он начал тормозить, когда колеса авто были вывернуты и он передвигался по дуге. При торможении вес резко перераспределился с колес задней оси на передние колеса, это и привело к ослаблению сцепления с дорожным полотном. Снижать скорость необходимо до того как начинается поворот, но уж если этот момент был упущен, тогда педали вообще лучше оставить в покое, пусть машина едет по дуге, пока не сможет выехать на прямую дорогу.
Руление с помощью одной руки
Опять рассмотрим распространенную ситуацию. Водитель легкового транспортного средства передвигался по шоссе достаточно долго и так как дорожная ситуация была вполне спокойной, он вел машину, чувствуя себя полностью расслабленным и поддерживал рулевое колесо несколькими пальцами одной руки. Но при проезде закругления дороги, он по-прежнему удерживал руль лишь одной рукой, но руль неожиданно вырывается у него из рук от удара, и водитель не смог его удержать одной рукой, так как не ожидал такого. Из-за этого неуправляемая машина может легко съехать на обочине в кювет.
Подобные ситуации нынче являются достаточно распространенными. И пусть в правилах дорожного движения такой момент никак не прописывается, надо полагаться на простую логику, которая уверяет, что при рулении одной рукой можно попасть в серьезную аварию. В приведенном здесь примере, избежать ДТП водителю помешало то, что он держал руль одной рукой, что разрешается делать исключительно при переключении передач. Если бы он держал руки как положено на рулевом колесе в позиции «10-2» или «9-3» (как на циферблате часов), то в любой момент был бы полностью готовым к подобной ситуации в физическом и психологическом плане, и при попадании в яму мог бы сохранить контроль над автомобилем и спокойно поехал бы дальше. Если вы желаете понять, какое именно усилие появляется во время наезда на яму, то можете попросить пассажира дернуть со всей силы за рулевое колесо, только неожиданно и обязательно на закрытой площадке. Тогда увидите, что руль можно удержать лишь с помощью обеих рук.
Особенности езды в городе
Статистика показывает, что большое количество «случайных» аварий случается именно на дорогах больших городов. Всевозможных причин, объясняющих данный факт, существует много: изобилие припаркованных машин, огромное количество перекрестков, частые остановки общественного транспорта, регулярные заторы, наличие множества водителей-лихачей, а если все эти причины еще и сочетаются с ямами на дорогах и устаревшей инфраструктурой (разметка, знаки), тогда аварий почти невозможно избежать. В таких условиях дорожная ситуация может меняться в каждую секунду, чтобы подготовиться к этому, водителю приходится постоянно следить за дорогой, причем во всех направлениях, чтобы отслеживать изменяющуюся ситуацию сбоку, впереди и по зеркалам, наблюдая за сзади идущими автомобилями, постоянно анализировать обстановку и предусматривать ее развитие в дальнейшем.
К примеру, когда водитель смотрит не только на идущую впереди него машину, но на 5 или 6 автомобилей впереди, то сумеет заранее предсказать торможение лидера. Ведь если, например водитель пятого автомобиля впереди включил стоп-сигналы, значит, спустя несколько секунд будет тормозить и авто, едущий впереди вас. Это позволит вам заранее снизить скорость, сделав это более плавно, чем при экстренном торможении, что позволяет избежать аварийной ситуации, когда вы резко нажав педаль тормоза, вынудите водителя сзади идущей машины ударить вас сзади, так как он не успеет среагировать. Если за 200 или 300 метров от себя в зеркалах вы увидите лихача (водитель, который очень часто меняет рядность, причем без причины), то заранее предугадайте собственные действия, чтобы не пересечься в одном ряду с ним. В данном случае действует универсальное правило – «дай дорогу дураку».
Если спросить у водителей, как надо вести себя, когда впереди ведут дорожные работы, то почти все ответят, что необходимо снизить скорость до минимума и очень аккуратно объезжать любые препятствия в виде разбросанного рабочего инструмента, техники и дорожных ям. Но статистика показывает обратное, сообщая, что почти всегда при проведении серьезных реконструкций в городах на местах проведения ремонта случаются аварии с тяжелыми последствиями. Кстати, по наблюдениям аналитиков, мелкие аварии в местах ранее проведенных ремонтных работ, продолжают происходить и после завершения стройки, особенно часто подобные ДТП случаются ночью, когда у водителей нет возможности вовремя среагировать на дорожную ситуацию, ведь дорога не освещенная, расставленные временные знаки сбивают с толку даже опытных автомобилистов. В осенне-зимний период следует соблюдать особенную осторожность при проезде мест, где ведутся ремонтные работы, ведь мокрая жижа, состоящая их камней и строительной пыли вместе со снегом или дождем могут приводить к потере управления над авто. Эксперты советуют заблаговременно снижать скорость.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1940
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей