Приветствую всех! Наконец-то собрался и решил написать о своих впечатлениях по поводу машины. В общем, приобрел я Шевроле Ниву 2003 года. Покупал по генеральной доверенности, я 3 хозяин. При покупке пробег составлял 35000 км. На данный момент показывает 58000 км. Эксплуатирую Ниву чуть больше года. В двигатель заливаю масло Шелл полусинтетику, через каждые 7 тыс. км как положено. В раздатку и мосты лью ТНК. Поставил свечи BRISK. После покупки сразу же установил газовое оборудование итальянское с баллоном на 50 литров, 2-го поколения. Также купил сигналку с автодоводчиком стекол, мп3 магнитолу и 4 динамика. Просто покупал машину без всего. Единственное, что было установлено – это кенгурятник, да накладные пороги. Что касается аппетита, то на сотню по городу уходит 12 литров 92-го бензина, либо 16 литров газа. Масло нигде не бежит. Тосол приходится добавлять, но не часто.
При первом знакомстве с машиной просто обалдел от радости, так как уже давно мечтал о приобретении Нивы, чтобы ездить на дачу, в лес, на рыбалку. НО я хотел покупать обычную Ниву, а тут знакомый предложил Шевроле, о таком и мечтать даже не приходилось. Я, естественно, решил посмотреть на форумах, почитать отзывы, и наконец приобрел. Правда, мой азарт длился недолго. Первый раз расстроился, когда пришел страховать ее по КАСКО, цены просто нереальные. Ну что поделаешь. Вскоре также понял, что двигатель мог бы быть и помощнее, все-таки эта машина позиционируется как внедорожник, но мотор слабый, хотя люди советуют просто раскручивать его, но это мало помогает.
Следует отметить довольно комфортный салон, я бы поставил твердую 4-ку. Даже с моим большим ростом поместился сразу же без проблем, без регулировки сиденья и руля, да и переделывать ничего не пришлось. Посадка удобная, поэтому сижу высоко и далеко все видно. В принципе, обзору ничего не мешает, да и все расположено под рукой, легко можно дотянуться до любого рычага. Но комфортно только на передних сиденьях. Сзади места маловато, багажник тоже оставляет желать лучшего. Также место уменьшилось из-за бака, да баллон еще съел некоторую часть.
Разгоняется авто слабовато, но потом вроде идет нормально. Правда, с такой машиной характер езды медленный и солидный. По трассе даже на классике постоянно обгоняют. Конечно, можно и на обгон пойти, но тогда надо перейти на пониженную передачу и хорошенько подумать. Если сравнивать со старой Нивой, то здесь вибраций по кузову практически не наблюдается. Что касается езды по грунтовке, грязи, песке, то Шевроле Нивы делает практически все машины, в том числе и старую Ниву. Пробовал гонять на машине по песочному пляжу. Выглядит это просто супер, даже народ выходил посмотреть. Но если остановиться, то выбраться трудно. Моторчик слабоват, но машина все-таки выбирается, хоть и еле-еле. Зря я так гонял, конечно, просто не знал, во сколько может вылиться ремонт.
Довольно скоро столкнулся с рядом проблем, которые заставили несколько разочароваться в машине. Сперва вышло из строя втягивающее реле, пришлось заменить. А цены опять таки просто повергли в ужас. Потом поменял подшипники передних ступиц, причем стоят в 2 раза дороже, чем на обычную Ниву. Также, при парковке случайно задел заднюю дверку, а так как там колесо запасное находится, то в случае чего ее надо менять полностью. Причем ту же дверку даже найти трудно, а стоит она 20000 руб., капот, например, тоже недалеко ушел – 15000 руб. В общем, кузовные детали и ремонт на Шевроле просто ужас. Повезло, что у меня страховка. В результате у знакомых в гараже отремонтировал дверь за 12000.
Хотя кондиционера нет, но в жару спасает хороший обдув из дефлекторов. Фары передние светят хорошо. Прекрасно закрываются все двери, хотя может их прошлый хозяин отрегулировал. Был случай с водительской дверью – петля отлетала, в гараже приварили. А вообще, у меня нет претензий по кузову. Салон тоже устраивает, правда, в морозы ноги мерзнут. Есть трещины на лобовом, но это характерно для Шевроле Нив, поэтому ничего страшного.
Прикольно зимой гонять на Шевроле Нива, так как полный привод, пониженная передача и все такое. Застревал всего три раза. Один раз был на спор. Просто заехал в большой сугроб выше бампера, сел капитально. Пробовал вытянуть машину в раскачку, н оничего не помогало, она только ревела, глохла. В итоге, после всех стараний оторвался передний мост. А все дело в недоработке конструкторов. Просто мост висит на двух силуминовых петлях и одной тонкой силуминовой пластине. Даже на прежней Ниве все гораздо капитальнее было сделано, так что внедорожник не такой уж внедорожный оказался. Пришлось мне ехать в мастерскую. Доехал своим ходом, хотя оторвавшийся мост шумел по страшному. Потом отправился на рынок искать запчасти, где выяснил, что у всех Шевроле Нив такая болезнь, и к ним частенько заглядывают люди после успешной рыбалки, охоты и т.д.
В другой раз также сильно застревал в сугробе, пришлось тросом вытягивать.
Еще один раз застревал задним колесом в колее от КАМАЗа. Хотя конечно во всех этих случаях я был сам виноват, все-таки не на тракторе езжу, мог бы и рассчитать. А вот при езде на дачу по заснеженной грунтовке идет как танк. Но тут также, как и при езде по песку, нельзя останавливаться. В общем, ходовые качества вполне достойные, в отличие от двигателя.
Также вскоре пришлось перебирать коробку, так как бывший хозяин погонял изрядно. Ремонт в гараже мне обошелся в 8 тыс., причем с учетом деталей и работы.
Потом пришлось поменять вентилятор на радиаторе, так как старый сгорел, причем причина оказалась в крыльчатке, которая с помощью своих заусенцев зацепилась за кронштейн. Если бы на автовазе все правильно зашкурили, то ничего подобного не случилось бы. Обошелся мне вентилятор в 1,5 тыс, причем на обычную Ниву он стоит 1 тыс., а на 9-ку, например, всего 400 руб. Замена его также длилась долго, 7 часов меняли. Просто в инструкции вычитал, что надо снять кучу всяких деталей и радиатор, чтобы поменять вентилятор. После этого электрик, который менял вентилятор, сообщил, что Шевроле Ниву больше не возьмется делать. Следом за вентилятором полетел термостат, замена которого с работой обошлась в 550 руб. Также несколько раз приходилось ремонтировать коробку, так как вылетали 2 скорости. Еже как то раз ехал и внезапно в коробке что-то хрустнуло, в итоге пришлось менять шестеренки, что обошлось еще в 2700 руб. Постоянно убегает тосол, но так и не могу понять, где он вытекает, все пересмотрел уже. В общем, каждый день ожидаю, что вот-вот что-нибудь новенькое отвалиться или сломается.
В общем, решил продавать тачку. А вас я предупредил, так что выбор за вами, но меня такая езда не устраивает.