Однажды может случиться так, что вы, вставив ключ в замок своего транспортного средства, не сможете его повернуть и в результате опоздаете на важную встречу или еще куда-нибудь. Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты советуют время от времени проверять замки. Для этого даже существует один достаточно быстрый способ. Надо полностью вставить ключ в механизм замка, после этого надо им пошевелить вверх и вниз, только без видимого усилия. Если вам удалось это сделать, то скорее всего такой замок уже почти выработал свой ресурс, то есть в замковом цилиндре шрифты являются изношенными. Как правило, такие замки могут становиться доступными для любых ключей, в том числе и для отвертки или же просто заклинивают. Чтобы такое не случилось, в самое ближайшее время замок необходимо заменить, конечно, если вы не желаете попасть в неприятную ситуацию. Подобная ситуация считается общей проблемой для большинства корейских и японских машин марок Хендай (особенно авто выпущенные до 1990 года), Мицубиси, Исузу, Сузуки, Тойота, Мазда. Не избавлены данной проблемы и некоторые американские транспортные средства, а особенно Форд Курьер, Форд Фиеста, Форд Проуб, а также авто марок Крайслер и Дженерал Моторс.
Как проверить замок багажника и дверные замки?
1. Любой нормальный замок имеет заслонку, которая предназначена для закрытия ключевого отверстия, так как это позволяет предотвратить попадание грязи и пыли. Данная заслонка чаще всего является подпружиненной, это необходимо для того, чтобы она отходила в сторону, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, а при вытаскивании ключа опять возвращается в закрытое положение. В том случае, когда заслонка не может закрываться. Отверстие для ключа просто остается открытым, поэтому замок довольно быстро засоряется и становится негодным для использования. Но если замок полностью рабочий и не поврежден, то автовладельцу чаще всего надо только заменить заслонку, замок можно оставить, что позволит сэкономить деньги.
2. Как входит ключ в замок: плавно или нет? Насколько плавно он в нем поворачивается? Если никакой плавности нет, значит, можно попробовать смазать замок графитом или же смазкой WD40. Когда подобные мероприятия не помогают, скорее всего, замок уже частично износился.
Внимание! Для смазки замков автомобиля ни в коем случае нельзя использовать машинное масло. Можно применять только графит, WD40 или другую распыляемую смазку. А для замка зажигания нельзя использовать распыляемую воспламеняемую смазку.
Как проверить замок зажигания?
1. Надо повернуть ключ на включение, а затем попробовать его вынуть. Если вам удалось его вынуть - это указывает на износ замка, а также потребность немедленно его поменять.
2. Следует повернуть ключ зажигания в позицию включения для того, чтобы снять блокировку рулевого колеса. После этого необходимо повернуть ключ назад в закрытое положение, но вынимать его не надо. Дальше следует повернуть рулевое колесо и если оно заблокируется еще до того момента, как ключ будет вынутым, значит, автовладельцу уже следует опасаться, так как замок блокировки рулевого колеса уже испортился, а значит нуждается в немедленной замене.
3. В том случае, когда ключ зажигания работает вполне нормально, но авто не заводится. Скорее всего, основной причиной данного явления будет проблема с включателем зажигания (электроника), а не с ключом или же замковым цилиндром. На отдельных автомобилях для замены электронного включателя автовладельцы вынуждены полностью менять весь замок из-за его жесткой монтировки в корпус. Но все же, на подавляющем большинстве машин, включатель зажигания можно поменять отдельно от замка.