В самом начале начинающему водителю следует научиться передвигаться задним ходом по прямой линии, но делать это стоит огладываясь через заднее стекло, а не по зеркалам. А вот при езде задним ходом в сложных случаях надо включать «аварийку».
В вождении существуют определенные маневры, которые реально можно выполнить исключительно задним ходом, но все же, когда существует возможность задействовать передний ход, даже если он требует от водителя больше движений, необходимо это сделать. Что бы кто ни говорил, а задний ход всегда считался более опасным, но все же, езда задним ходом имеет много своих преимуществ. В первую очередь так намного проще маневрировать. Знатоки утверждают, что именно при движении задним ходом наиболее легко парковаться с неудобного угла. Во-вторых, езда задом позволяет водителю контролировать по зеркалам зазоры до препятствий или соседних автомобилей при парковке, особенно в тех случаях, когда ощутим недостаток места.
Во время передвижения назад эксперты рекомендуют водителям отстегивать ремень безопасности. В таких случаях также необходимо включать нужные сигналы поворотников. Если ситуация очень сложная (плохая видимость, оживленное движение, плотная парковка), то во время езды задним ходом лучше всего включать «аварийку». Благодаря «аварийке» вы можете сделать все свои маневры более заметными остальным участникам дорожного движения, а следовательно, будет проще выехать. Передвигаться задним ходом следует двумя главными способами:
1. Глядя назад. Этот способ необходим для сложных маневров, наиболее часто применяемых во время парковки.
2. По зеркалам. Данный способ наиболее подходящим считается при передвижении по прямой назад, что зачастую бывает при выезде из тупика. Основным преимуществом такого способа является его удобство, ведь таким образом водитель может четко видеть все то, что находится с обеих сторон транспортного средства.
Но порой на практике автолюбители вынуждены комбинировать эти два способа чтобы совершить один маневр: одну часть маневра – глядя назад, а другую – по зеркалам. В этом деле не стоит полагаться на интуицию, все же лучше повернуть голову лишний раз.
Любые маневры задним ходом выполнять необходимо только на минимальной скорости, которую вы можете себе позволить, причем скорость должна зависеть от видимости: чем меньшая видимость, тем меньше надо снизить скорость. Если во время совершения маневра вы запутаетесь как ехать, необходимо поставить машину на ручник и выйти из нее, чтобы внимательно осмотреться. При сложных маневрах, которые могут быть напрямую связаны с выездами на проезжую часть дороги следует просить помощи у пассажиров, пусть те выйдут из автомобиля и помогут. Если нет пассажиров, надо обратиться к прохожим. Вдвойне осторожными следует быть во время передвижения дворами, ведь именно во дворах часто играют маленькие дети, которые могут неожиданно появиться. Поэтому будет лучше, если перед тем как начать движение вы выйдите из автомобиля и все осмотрите, или посигналите и даже погазуете мотором, чтобы они отошли.
Напоследок надо отметить, что часто водители при передвижении задним ходом почему-то забывают о существовании передних крыльев. Помните, что при езде задом, передней части машины свойственно смещаться в стороны, поэтому легко можно задеть стоящую рядом машину или бордюр.
Но самое главное, ни в коем случае не переоценивайте собственные навыки, ведь согласно статистике каждый пятый автомобиль разбивается именно при парковке.