Как «дозаправлять» автомобиль водой и можно ли вообще это делать
19, Сентябрь 2013
Экспертов заинтересовала идея долить в топливный бак воды, чтобы дотянуть до заправки, и они решили проверить, можно ли так делать.
Итак, начать этот рассказ стоит из того, что раньше данный прием действительно практиковался и был достаточно распространенным, причем даже попал на страницы книги. В далеком 1988 году вышла книга «Твой друг автомобиль», автором которой был О. Яременко, он писал, что если за 10 или 15 км до заправки заканчивается топливо, то в бак Ижа или Москвича можно долить до 1,5 литров воды и так доехать до заправки. Этот совет основан на большой плотности воды по сравнению с бензином, поэтому при наличии в баке остатков бензина он будет поступать в бензопровод.
Наши люди всегда отличались смекалкой, умудряясь выкручиваться даже с наиболее безнадежных ситуаций, поэтому советы некоторых бывалых можно было читать так же увлекательно, как и детективы. Но сегодня мало кто решается заливать в топливный бак воду, ведь заправки встречаются на каждом шагу, к тому же тревожный индикатор недостаточного объема горючего в баке вспыхивает далеко до того момента пока бензонасос решиться сделать последний глоток бензина. Но все равно некоторые владельцы транспортных средств решаются проверять на себе самые экстремальные советы бывалых, об этом и пишут на некоторых форумах. Причем все утверждают, что хоть и долили пол литра воды, автомобиль все равно не завелся. В этом случае специалистов заинтересовали не ответы автомобилистов, а именно то, почему данный способ не сработал и вообще имелся хоть какой-то шанс у водителей на успех?
С физической точки зрения данный процесс ясен: нет таких бензонасосов, которые могли бы полностью высосать все топливо, на дне все равно что-нибудь останется. И если в бензобак долить воду, то полученная жидкость сразу расслоится, в результате чего бензин, как более легкая жидкость, окажется наверху.
При проведении эксперимента эксперты решили взять прозрачный аквариум, который должен заменить бензобак, а также окрашенную воду. Эксперимент прошел хорошо: избыток топлива возвращался в обратную сторону, а окрашенная вода не попадала в магистраль, так как оставалась на дне. Но в топливном баке все не так-то и просто, хотя бы по той причине, что в прозрачной посуде хорошо видно, сколько надо влить воды, чтобы остатки бензина поднялись со дна. В случае с автомобилем нужно соблюдать точность: если перелить нужное количество, то вместо топлива получишь воду, ну а если недолить, то опять будешь хлебать воздух. Но как же, угадать на реальной машине, особенно когда резервуары для топлива между собой сильно отличаются архитектурой?
Эксперты решили взять два разных топливных бака от современного авто Хендай Гетц и старых Жигулей. Они распылили их и изучили. С вертикальным ВАЗовским топливным баком все довольно просто: когда в баке остается около 400 мл бензина он перестает касаться трубки бензиноприемника. Что же касается корейского бензобака, то в нем все иначе, он вообще представляет собой сложное сооружение с несколькими переборками и лабиринтами. Впрочем, любой плоский бак надо считать весьма капризным, ведь любые перекосы кардинально изменяют его внутреннюю жизнь.
Итак, определив сколько именно в топливных баках остается топлива после того как закончится бензин, эксперты долили воду. Никаких трудностей на практике с поднятием уровня бензина с помощью воды не было, вот только в реальной ситуации автовладельцу вряд ли вообще удастся воспользоваться плодами собственных усилий. Это в первую очередь объясняется тем, что действовать вслепую бесполезно. Во-вторых, все труды могут сойти на нет, при малейшем перекосе транспортного средства, ведь этот способ может сработать лишь в лабораторных условиях. В-третьих, в плоских баках остаток бензина превращается в довольно тонкую лужицу и никакой насос не сможет хлебнуть из нее топливо, чтобы одновременно не нахлебаться и воды.
Но как бы там ни было, а мечтать нам никто не запрещает. Можно предположить, что существует ясновидящий владелец классики от ВАЗа и он точно угадает сколько воды можно долить в бак, затем очень аккуратно вручную подкачает в карбюратор горючее, после чего запустит двигатель. Если все именно так и будет, то ему удастся проехать несколько километров. Кстати, советы бывалых на доливке воды в топливный бак не заканчиваются и нынче известны еще более хитрые приемы. К примеру, некоторые автолюбители советуют использовать полиэтиленовый мешок заполненный водой, который надо опустить в топливный бак, благодаря этому вода не попадет в топливо, но поднимет уровень последнего. Подобный способ возможно и сработает на достаточно старых автомобилях, у которых топливный бак имеет прямую и широкую горловину, вот только владельцам новых машин не стоит этого делать, ведь мешочек вероятно где-нибудь застрянет по пути, а вытащить его будет сложно.
Ну а всем тем автовладельцам, которые по-прежнему имеют желание дозаправиться водой можно дать один важный совет: сначала проверьте есть ли в бензобаке сливная пробка, ведь они давно перестали быть популярными.