Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как подготовится и доехать в горы на машине

19, Сентябрь 2013
Обычно новогодние праздники считаются отличной возможностью для того, чтобы отправиться на отдых и если летом все массово отправляются на море, то зимой более актуальным считается отдых на горнолыжных трассах. Но путешествовать на такой курорт на машине, чтобы покататься на лыжах будет довольно экстремальным делом. В первую очередь это касается погоды, так как она бывает весьма неприхотливой и снеговые завалы могут смениться потопами, как бы там ни было, а прежде чем отправиться в такое путешествие не стоит полностью исключать того, что поездка припадет на наводнение, гололед или снегопад. Во-вторых, следует сказать, что особенно начинающих водителей довольно сильно пугает возможный риск, связанный с большими расходами на топливо и с возможностью заблудиться. Поэтому многим кажется, что проще поехать отдыхать поездом или же перевезти автомобиль поездом, только чтобы не вести его самому. Впрочем, истинных поклонников путешествий машиной подобными трудностями никак не испугаешь. К тому же поездка в горы на своем транспортном средстве кроме некоторых недостатков имеет еще и целый ряд положительных сторон, таких к примеру как доставка вещей в нужное место, как говорится от двери до двери, к тому же поездка на авто предоставляет возможность за короткий промежуток времени побывать на нескольких курортах сразу. Помимо этого убежденные автолюбители уверяют, что при подсчете полностью всех затрат на транспорт вместе с пересадками, учете сэкономленного времени и добавлении ко всему этому личного комфорта все затраты полностью себя оправдывают при путешествии на авто. Вот только для получения удовольствия от поездки и чтобы приключения не превратились в злоключения, эксперты советуют заранее подготовиться к автопутешествию. Причем готовиться следует не только самому, но хорошо подготовить к поездке и свой автомобиль.
Так в чем же должна заключаться подготовка? В первую очередь следует тщательно спланировать маршрут. Для этого автовладелец должен изучить карту поездки, просчитать время и дальность, вычислить наиболее сложные места на трассе и посчитать нужное количество остановок, благодаря чему можно обеспечить безопасность передвижения и правильно рассчитать собственные силы, так как ехать за рулем в уставшем состоянии недопустимо. Помимо карты сориентироваться еще можно с помощью интернет-маршрутизаторов, для этого воспользовавшись услугой какого-нибудь интернет сервиса следует ввести название конечного и начального пунктов, дальше система сделает все за вас, просчитает дистанцию, проложит оптимальный маршрут с учетом объездов и ремонта дорог, может даже подсчитать затраты на горючее. Карту с маршрутом желательно распечатать и взять с собой в поездку. Только учтите, что такие маршрутизаторы обычно выдают маршруты, рассчитанные на дальнобойщиков, то есть в них может и не быть мелких населенных пунктов, ведь грузовики в такие места почти и не ездят. Но вместо мелкого пункта компьютер выдаст самый ближайший к нему город, но водителю будет не трудно доехать оставшиеся километры до конечного пункта, ориентируясь по дорожным указателям.
Как уже упоминалось к дальнему автопутешествию обязательно следует подготовить и машину. В том случае, когда транспортное средство уже старое, перед отправкой следует пройти диагностику, даже когда владелец уверен, что никаких проблем нет. Если очередное запланированное ТО сходится с моментом поездки, лучше посетить сервис перед выездом. Если авто не новый, то в поездку на нем необходимо обязательно взять комплект запчастей, чаще всего выходящих из строя: топливный фильтр, трос сцепления, предохранители, лампочки, бензонасос на карбюраторной машине. Пригодится в пути также и комплект свечей зажигания, буксировочный трос, запаска, домкрат, баллонник, свечной ключ, провода для прикуривания. Лишним не должен стать и специальный зимний набор: размораживатель для замков, мешочек с реагентом, лопата, концентрат незамерзайки, цепи на колеса. К слову, автомобиль должен быть обут в зимние покрышки.
Отправляясь в поездку в горы, необходимо учесть такие факторы как:
1. Свое состояние. Стоит в очередной раз напомнить, что водитель перед длительным путешествием обязательно должен хорошо отдохнуть и выспаться, об этом знают все, вот только мало кто выполняет данное правило, ведь так хочется побыстрее отправиться на отдых сразу после длительного рабочего дня. Но ехать по нашим дорогам ночью можно только если водитель хорошо выспался днем. Если нет, тогда лучше перенести поездку на утро.
2. Состояние трассы. Если вы передвигаетесь по скользкому дорожному покрытию, то тормозной путь может увеличиться с привычных 30% до 100%, если же при этом идет снег или туман, то помимо увеличения тормозного пути еще и очень сильно снижается обзорность. Это необходимо учесть, выбирая скорость передвижения, на наших дорогах разрешено ездить 80-110 км/ч, такая скорость считается и безопасной. Если нужно обогнать какую-нибудь машину следует заранее определить, после какого именно транспортного средства следует идти на обгон, надо заблаговременно набирать разгон на своей полосе и осуществить данный маневр одним приемом.
3. Возможность заноса. Для погашения заноса на заднеприводном транспортном средстве следует отпустить педаль газа и тормоза и быстро повернуть руль в сторону заноса. Если у вас машина с передним приводом, тогда следует повернуть руль в сторону заноса, точно так, как и на заднеприводном автомобиле, но при этом придется слегка нажать на педаль газа – колеса передней оси как бы должны вытащить машину.
4. Особенности езды по горным дорогам. Основное правило гласит, что передвигаться следует по правой стороне дороги, при проезде выпуклых переломов дороги и закрытых поворотов, надо быть особо осторожным, от обгонов лучше вообще отказаться. Крайне опасным считается выезд на обочину над обрывом, так как это может привести к обвалу. Если надо преодолеть скользкие или же заснеженные участки дороги необходимо одевать цепи на колеса, но как только сложный участок пройден, их желательно снять. Надо отметить, что скорость закованного в цепи транспортного средства не должна быть выше 50 км/ч. Передачу нельзя включать на спусках, надо ехать на четвертой или пятой передаче, а вот на подъемах следует включать пониженную передачу, что позволит быстро набрать разгон, а при возникновении аварийной ситуации - уверенно уйти от столкновения. Тормозить всегда следует очень плавно с использованием торможения мотором.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1224
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей