Покупал автомобиль в Латвии, куда его пригоняли на заказ. На момент покупки пробег был 25 тыс. км. Приобретал в основном для длительных поездок по территории Украины. Сразу хочу сказать, что много слышал и читал о ненадежности семерок в кузове E65/66.
Вообще, моей первой машиной тоже была БМВ, только 635 CSI. Правда, она была нестандартной, а имела спортивный двигатель и впускной коллектор отличался от стандартной модели. Подвеска имела регулируемый задний стабилизатор, правда, отрегулировать его можно было только подняв машину. Стояли диски на 16 дюймов от фирмы ALPINE, также имелся обвес от той же фирмы. Стояла слегка модифицированная коробка передач, тормоза и еще какие-то изменения были. В общем, для 93-го года довольно навороченный автомобиль был. Причем делал на нем многие машины. Форд Мустанг просто был далеко позади, он даже и не конкурентом был. А вот трудно было совладать с Порше. Хотя при определенной сноровке и везении даже с Порше можно было потягаться. После БМВ перебывало у меня еще много машин импортного производства, причем разных классов и модификаций.
Сразу хочу сказать, что мне нравится не только БМВ, но и другие марки, но комфортней и приятней всего ездить за рулем БМВ.
А теперь начну рассказ о своей 7-ке. Что касается комплектации, то здесь есть практически все, кроме DVD, массажа, активного круиза, вентиляции сидений и ночного видения. А вообще есть все, что нужно автовладельцу. Так как покупал машину в феврале, то сразу же поставил зимние дворники, приобрел зимнюю резину и отправился из Риги в Милан. Все навороты изучал прямо на ходу. Мне буквально показали только как с автоматом работать и все. Расстояние в 2400 км преодолел за 24 часа. Я сильно быстро не ехал, так как был мокрый снег, поэтому не стал рисковать, хотя коренные жители ехали свыше 200 км/ч. Тахометр не переваливал за 3600 оборотов. Но потом у кого-то узнал, что при скорости 260 км/ч обороты поднимаются до 4500, а потом срабатывает ограничитель.
Ходовые характеристики у авто на высоте. Подвеска просто красота – такую и хотел. В машине настолько комфортно, что даже мерсы отдыхают. На маленькой скорости иногда создается впечатление, что едешь в MB W140. До 110 км/ч подвеска распущена, словно плывет. Кстати, у моего друга также есть 7-ка, правда не рестайленговая, в ней имеется только активный стабилизатор сзади, поэтому и ведет себя на дороге по-другому. Стоит отметить неплохое головное освещение, но видел и лучше. А вот сиденья просто супер, двигаются все части, в разных плоскостях.
Что касается мотора, то меня удивляет тяга на маленьких оборотах в 1200-2100 как на дизеле. При спокойной, размеренной езде возникает впечатление, что едешь на дизеле. Звук просто обалденный - типичный V8, к тому прекрасно настроен, доносится легкое, отборное бормотание. А вот на 5000-7000 движок начинает так бормотать, что это даже невозможно словами описать. Причем ведет себя довольно резво, даже не похоже на БМВ.
Кстати, можно почувствовать, как происходить переключение скоростей на автомате, особенно прикольные ощущения, когда едешь агрессивно, а когда едешь спокойно и размеренно, то ничего не замечаешь. Коробка здесь довольно жестко держит передачу, прямо как на ручной коробке. Остается для меня загадкой, как умудрились при таком обилии всевозможных электронных систем и при отсутствии прямой связи сохранить ощущения. К примеру, при езде на Х5 сразу заметил работу activ steering.
Что касается надежности, то после того, как приехал на Украину, причем пробег на тот момент составлял 36000 км, с машиной начались какие-то глюки. Скорее всего, возникла проблема с dinamic drive и некоторыми другими системами. Например, было такое, что пару раз после выключения зажигания просто отказывалась отдавать ключ. Причем ничего не помогало достать ключ, но уже через несколько минут возвращение ключей происходило само по себе без каких-либо сторонних вмешательств. Кстати, этому был очень рад мой товарищ, у которого есть Мercedes ML. Он мне постоянно говорил, что зря я беру БМВ, вот и обрадовался, что не ошибся. Поехал я с этой проблемой в официальный сервис. Там продиагностировали и сообщили, что все дело в блоке управления подвеской. Сказали, что если подобная проблема повторится, то придется менять блок. Проблема повторилась, тогда пришлось заказывать блок, причем вынужден был ждать его 3 недели, но это не вина сервиса. К слову сказать, сервис мне очень понравился. Хочу сказать, что латвийские ребята забыли оставить какие-либо пометки в сервисной книжке, кроме пометки о покупке, но при всем при этом в сервисе мне собрались поменять блок управления по гарантии. Потом увидел сон, что у меня плохо прикручена клемма аккумулятора, и что в этом вся проблема. Я позвонил в сервис, чтобы узнать, где находится аккумулятор. Посмотрел, действительно клемма была не закручена. Прикрутил клемму, в результате чего все проблемы прошли, и менять ничего не пришлось. На данный момент пробег составляет 68000 км, и все хорошо. В конце гарантии мне поменяли рулевую рейку, причем всего за пару бутылок виски. Кстати сказать, при езде по европейским дорогам она начинает стучать лишь к 90-100 тыс. км.
В общем, обслуживание не дороже, чем у Mercedes ML. К тому же, можно ремонтироваться и в обычном сервисе, где можно узнать кучу всего интересного, что в официальном сервисе не расскажут.
Что касается расхода топлива, то по европейским дорогам на скорости 120-125 км/ч у меня выходит 11 литров на сотню. Часто по Украине приходится ездить из Львова в Харьков, там у меня больше 12,5 литров не выходило. Так что аппетит вполне умеренный. И вообще, если у вас есть достаточная сумма и вам часто приходится ездить на большие расстояния, то лучше БМВ 7-й серии вряд ли можно найти. Вполне достойный для этих целей автомобиль. Всем рекомендую. Менять пока не собираюсь, меня все устраивает, а потом видно будет.