Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что экономнее: бензиновый или дизельный мотор?

19, Сентябрь 2013
Многие автолюбители при покупке машины весьма тщательно подходят к вопросам выбора, они смотрят не только на модель и марку производителя, но и на комплектацию. В этом нет ничего удивительного, так как зачастую внешне одинаковые транспортные средства в эксплуатации ведут себя по-разному, между ними существует минимальная разница в деталях. В любом автомобиле основной деталью считается именно мотор и здесь многие автомобилисты не знают, какой именно тип силового агрегата предпочесть – дизельный или бензиновый. С бензиновым мотором авто стоит значительно дешевле до 30%, да и бензин вроде бы привычнее, но с другой точки зрения на заправках цены на дизтопливо более привлекательные, к тому же и сами производители говорят о большей экономичности машин с дизелями и заявляют об этом в технических характеристиках. Большим аргументом в пользу дизеля является еще и то, что в Европе таких автомобилей больше.
Что касается «бывалых» автомобилистов, то их советы на сей счет отличаются кардинально. Одни рассказывают различные ужасы, что зимой дизельные моторы невозможно завести, что только одной заправки некачественным дизтопливом хватит для выведения всей топливной аппаратуры из строя, а ремонтировать все даже по мелочам, стоит огромных денег. Другая же категория автомобилистов утверждает, что все такие доводы являются надуманными слухами, а что касается неисправностей, то они возникают только за счет ошибок водителя.
Так какие же преимущества и недостатки имеют дизельные двигатели и как владельцам таких авто избежать поломок?
С самого начала следует определиться с отличиями бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые силовые агрегаты характеризуются тем, что у них бензиновые пары смешанные с воздухом зажигаются благодаря электрической искре. Что касается дизельных двигателей, то в них пары дизельного горючего воспламеняются с помощью высокой температуры сжатого предварительно воздуха. Именно это различие и обусловливает неодинаковый подход к конструкции узлов и деталей двигателей: в дизельных силовых агрегатах вместо свечей зажигания устанавливаются свечи накала, а все основные узлы дизеля имеют увеличенный запас прочности, так как во время воспламенения постоянно возникает вспышка с детонацией, поэтому мотор должен выдерживать все подобные «взрывы», все детали дизельного мотора также имеют большую массивность.
Дизельные двигатели в эксплуатации являются более экономичными по сравнению с бензиновыми моторами, но они более капризны.
К преимуществам дизеля принято относить его экономичность, известно, что такие силовые агрегаты потребляют до 40% меньше топлива. Надо также сказать, что дизтопливо и стоит дешевле бензина примерно на 10-15%. Срок службы также их положительная черта, они способны выдерживать в два раза большие пробеги, чем бензиновые моторы и могут ходить без капитального ремонта до миллиона километров. Конструкция дизельных моторов является более простой, так как они не имеют системы зажигания как таковой, а это значит, что их надежность выше. Ну и последним плюсом дизелей стала их высокая экологичность благодаря низкому уровню вредных веществ в выхлопе, дым и сажа могут вылетать из выхлопной трубы исключительно на неисправных силовых агрегатах.
Недостатков дизели тоже не избавлены. В первую очередь к их слабым сторонам относится низкая надежность, из-за чего плохое горючее слишком быстро выводит из строя форсунки. В обслуживании такие силовые агрегаты всегда стоят дороже на 15-20% по сравнению с бензиновыми. Приобретая машину с дизельным двигателем покупате6ль также должен настроится на то, что в некотором роде ему придется принести в жертву комфорт, ведь такие моторы очень долго прогреваются, к тому же «стучат» в начале движения. Непрактичность стала еще одним их недостатком, ведь если заправится летним топливом зимой, то возникнут проблемы. Если выбор пал на дизельный автомобиль, да еще и с механической коробкой передач недостатком будет и некоторое неудобство, ведь водитель будет вынужден чаще переключать КПП.
Почему же дизельные моторы становятся все более популярными? Социологи утверждают, что согласно статистике около 25% новых машин во всем мире укомплектованы именно дизельными силовыми агрегатами и с каждым новым годом этот вид топлива для автолюбителей становится все более популярным и востребованным. Основными причинами популярности дизелей в мире является ужесточение экологических стандартов и норм по количеству вредных веществ в выхлопах, а также увеличение цен на топливо. Следующим преимуществом стала возможность заправлять дизельные двигатели биодизельным топливом, изготовленным из рапса, оно становится все более актуальным во всем мире из-за снижения запасов нефти.
А вот отечественные автолюбители не всегда отдают предпочтение дизельным машинам и главная причина этого кроется в большей стоимости дизельных авто примерно на 30% по сравнению с бензиновыми машинами. Для наших покупателей это огромная разница и весомый аргумент в пользу транспортных средств, работающих на бензине.

Какие проблемы могут возникнуть с дизелем зимой? Многие эксперты утверждают, что обычно неприятности с дизелями зимой возникают именно из-за заправки горючим, несоответствующим сезону. По своим физическим свойствам все дизтопливо принято делить на зимнее и летнее. Последнее нефтебазам обходится дешевле на 30%, но уже при морозе -5° оно имеет свойство замерзать. Что касается зимнего дизтоплива, то оно выдерживает температуру до -35°. На заправках с наступлением холодов должно продаваться зимнее дизельное топливо, но его можно там найти не всегда, так как перед завозом зимнего горючего АЗС стараются распродать все остатки летнего дизтоплива. Результат заправки летним топливом зимой для автовладельца может стать довольно плачевным.
Многие заправки, пытаясь избежать конфликтов со своими клиентами из-за топлива, добавляют в него депрессорные присадки. Но есть такие АЗС, где вместо них используют керосин или же вообще бензин, и если владелец дизельного автомобиля заправится такой бодягой, может попасть на преждевременный капитальный ремонт, а стоит он для дизельных моторов не очень дешево – начиная от 3 тыс. долларов. Что же касается определения качества топлива, то сделать это можно только в лабораториях.
Особенности дизельных моторов:
1. Эксплуатация. На многих дизельных машинах сразу после запуска силового агрегата можно услышать свойственный им «тракторный» звук, но он исчезает сразу, как только двигатель достигнет своей рабочей температуры. При всем этом силовой агрегат прогревается слишком медленно и если вам приходится ездить немного, примерно 10-15 минут, то такой мотор не будет успевать прогревать зимой салон. Но зато с таким силовым агрегатом не составит труда тронуться с места, так как на низких оборотах крутящий момент дизеля приближен к максимальному и автомобиль будет ехать на оборотах, которые находятся выше холостых, поэтому, если речь идет о внедорожнике, то для него подобная особенность является большим преимуществом, так как помогает преодолевать препятствия. Еще одним преимуществом, особенно для внедорожников, является то, что такой мотор способен работать даже погруженный в воду, только надо следить, чтобы вода не попала внутрь. Что касается бензинового агрегата, то он не всегда прощает своим владельцам повышенную влажность и если электрику тщательно не загерметизировать, то она выйдет из строя.
2. Установка газобаллонного оборудования. На дизельные силовые агрегаты дополнительно можно ставить ГБО, как и в случае с бензиновыми двигателями. Но как уже было сказано раньше, газ и бензин приходится поджигать, в то время как дизтопливо самовоспламеняется за счет давления. Специалисты данную проблему решают довольно просто, они организовывают данный процесс таким образом, чтобы в цилиндры в самом начале подавалось немного дизельного топлива, оно воспламеняется и уже после этого может поджигать газо-воздушную смесь, которая на такте выпуска поступает в цилиндры.
Есть ли какой-нибудь смысл в установке ГБО? Подобное переоборудование стоит довольно дорого, но зато благодаря более низкому потреблению дизтоплива по сравнению с бензиновым мотором, такое переоборудование окупается быстрее.
3. Обслуживание. Дизельная топливная система нуждается в более дорогом обслуживании после продажи автомобиля, так как приходится чаще менять фильтра и масла. А для ремонта и диагностики современных дизельных силовых агрегатов надо использовать дорогостоящее оснащение, учитывая это, цена таких операций тоже будет достаточно высокой. Стандартное обслуживание обходится владельцам в несколько раз дороже по сравнению с бензиновыми моторами. К тому же у нас ощущается дефицит действительно квалифицированных специалистов по дизельным двигателям
Следует отметить, что при неправильной эксплуатации дизельной системы ей может понадобиться капитальный ремонт уже через 250-300 тыс. км пробега, то есть уже через 6-7 лет. На тех транспортных средствах, которые оборудованы турбинами, на аналогичном пробеге умирают турбины, но их можно отремонтировать за 150-300 долларов.
4. Дизель имеет своих врагов. При заправке дизельного двигателя топливом плохого качества у какого-нибудь дальнобойщика или тракториста мотор может выйти из строя. Старая техника, такая например как старые трактора вполне нормально переносит сернистое некачественное горючее, но при заправке им современной машины, вы гарантировано получите поломку, особенно при заливе дизтоплива при влажной погоде или если в канистру попадает хоть немного воды. Дело в том, что при сгорании образуется высокая температура, а вода и сера способствуют появлению серной кислоты, которая агрессивно воздействует на элементы топливной системы. Впрочем, даже если бы в топливе и не было воды, а только превышение содержания серы, это все равно привело бы к попаданию в масло кратерных газов, которые значительно снижают срок его службы. Помимо этого из-за серы снижается срок службы сажевого фильтра и катализатора. Если по определенным причинам вам пришлось заправиться дизтопливом сомнительного качества, следует сразу сократить в два раза срок замены масла, который рекомендует производитель. Следует сказать, что ремонт из-за последствий заправки некачественной соляркой обходится от 500 до 1 тыс. долларов, причем обнаружить наличие серы в топливе на глаз невозможно.
Из всего написанного видно, что у владельцев машин с дизельными моторами может возникать достаточно много проблем, поэтому вполне можно понять всех тех автолюбителей, которые не желают так рисковать за счет экономичности. Но зато многие владельцы дизельных машин утверждают, что при грамотной их эксплуатации дизели способны работать очень долго. Как бы там ни было, а то стоят ли преимущества дизельных моторов всех проблем, которые с ними могут произойти, решать придется именно вам. В этом случае однозначно нужно подумать.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 2667
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей