Для хамов, не уважающих остальных водителей культура поведения является пустым звуком, который лишь вызывает агрессию. В результате имеем повреждения машин, драки и страшные дорожные аварии. Социологи решили узнать, какие именно конфликты на дороге наиболее распространенные и как с честью можно выйти из них.
1. Умышленное передвижение с включенным дальним светом. Любимым приемом многих водителей-хамов является включение в крайнем левом ряду дальнего света для того, чтобы слепить водителей идущих впереди машин, и таким образом вынудить их перестроится. Вполне понятно, что уступать могут не все, большинство автомобилистов считает, что лучше в таких ситуациях оторваться от хама путем прибавления газа. А вот для лихачей ускорение идущей впереди машины является своеобразным вызовом, и они тоже начинают повышать скорость, все так же передвигаясь с включенным дальним светом. Это приводит к тому, что водитель идущего впереди авто летит почти вслепую и для него первый попавшийся поворот способен стать фатальным.
Как реагировать в данных ситуациях. Когда вы видите, что другой водитель сигналит вам, не пытайтесь сопротивляться, просто уступите ему дорогу, вполне возможно идущей сзади автомобиль спешит по какой-либо крайней необходимости. Вот только нужно учитывать, что перестроения с правого крайнего или из крайнего левого ряда в средний надо осуществлять весьма плавно, причем обязательно убедившись, что подобным маневром вы не помешаете остальным водителям и не создадите помехи. Надо напомнить, что в автомагазинах продаются специальные зеркала, они предотвращают ослепление их цена примерно 100 долларов. Если вы желаете, чтобы вам уступили дорогу, надо несколько раз моргнуть дальним светом, после перестроения водителя идущей впереди машины следует поблагодарить, для этого необходимо мигнуть «аварийкой».
2. Совершение маневров без поворотника. Некоторые водители уверены, что другие участники дорожного движения и так хорошо видят, что они желают перестроиться, поэтому не считают нужным включать поворотник перед маневром. Если такие водители еще и решили поиграть в перестроения с одного ряда в другой, маневрируя на большой скорости между автомобилями, то это только усугубляет ситуацию. Разумеется, в подобной ситуации постоянно переключать поворотник почти нереально.
Как правильно реагировать. Если вам кажется, что соседнее транспортное средство начинает наезжать на разметку и беспричинно сбавляет скорость, то надо мысленно настроить себя, что оно в любой момент может начать перестроение, поэтому надо слегка мигнуть дальним светом, либо побибикать, либо уйти в другой ряд, либо снизить скорость. Если вам самим надо перестроиться, но на машине сломался поворотник, придется открыть окно и о совершении любых маневров предупреждать, подавая сигналы рукой: вытянутая рука – поворот налево, если локоть согнутый вверх – поворот направо.
3. Развороты через сплошную. Когда водитель начинает разворачиваться в непредназначенных для этого узких местах, то в лучшем случае на несколько секунд перекрывает своей машиной движение, считая, что остальные участники дорожного движения могут и подождать. Вот только на большой дороге, в особенности на загородных шоссе, где нет отбойника, совершение подобных маневров может заканчиваться трагично. С самого начала автомобилист создает проблемы тем водителям, которые едут на высоких скоростях, так как останавливается в левом ряду, ну а затем вылезает в противоположном потоке тоже левого ряда, где скорость автомобилей тоже довольно высокая. Если у транспортного средства не хватит выворота для таких маневров, то водитель еще больше усугубляет ситуацию, перегораживая дорогу еще и для крайних двух рядов.
Как на это реагировать. Если вы увидели, что кто-нибудь пробует развернуться на противоположной стороне дороги через двойную осевую линию, то мысленно следует настроить себя на торможение. Конечно, водитель вряд ли будет осознанно идти на риск и создавать препятствие вам, но всегда необходимо учитывать возможность того, что вы ему просто не видны.
4. Передвижение по встречной полосе. Народным средством борьбы против пробок является выезд на встречную полосу движения. Чаще всего такой процесс начинает наиболее нетерпеливый водитель, передвигающийся на джипе, а продолжают уже менее рисковые легковушки, которые так само спешат куда-то. Данное явление особое распространение получило в местах с реверсивным движением и на трамвайных рельсах со встречным направлением. Впрочем, особенно сильные пробки автомобилисты могут объезжать по встречной полосе и на обычных проспектах и улицах.
Как реагировать. Если вы видите, что у вас на полосе движется целый поток встречных машин иного выхода кроме перестроения в правый крайний ряд, нет. Если вы не пожелаете уступить и пойдете на принцип, то сможете стать причиной многочасового хаоса или же серьезной аварии. Однако специалисты не советуют брать пример с других и ехать по встречной полосе, это не только опасно, но еще и может создать аварийную ситуацию, а за такое инспекторы ГИБДД могут лишить водительских прав.
5.Конфликтные ситуации на парковках. В больших городах мест для парковки машин с каждым днем становится все меньше, из-за чего процесс парковки стал настоящей «смекалкой» - водителям приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы приткнуть свою машину хоть где-нибудь. На парковках чаще всего конфликты возникают из-за того, что одни водители перегораживают другим дорогу.
Как правильно реагировать. Во избежание любых конфликтов, при парковке машины в незнакомых дворах, следует быть очень внимательным, ведь стоящие рядом машины должны иметь возможность нормального выезда, то есть ваше транспортное средство никому не должно загораживать проход. Если же мест для парковки нет, и вы четко уверены, что вернетесь за 10-20 минут, тогда следует обязательно написать свой номер мобильного телефона и эту записку закрепить под дворниками. Что касается распространенного предложения оставлять ключи консьержу или охраннику, то от него лучше воздержаться, так как бывали случаи несанкционированной езды.