Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как замедлить старение машины?

19, Сентябрь 2013
Пока в транспортном средстве ничего не ломается, его владельцы редко задумываются, что причина преждевременного износа запчастей может таиться в том, как именно водитель водит автомобиль. Эксперты утверждают, что ресурс многих деталей машины, агрегатов и узлов зависит именно от водителя, если говорить точнее, то от того, как он использует бортовые системы и какой стиль езды имеет. Так что же надо делать, чтобы максимально продлить срок службы всех составляющих автомобиля и чего делать нельзя?
Мотор. Наверное, многие знают, что двигатель является сердцем транспортного средства и это сердце, не любит перегрузок, как и в человека. Повышенные нагрузки на двигатель приходятся именно при интенсивных разгонах и при работе на высоких оборотах больше 4-4,5 тыс. об/мин, это значительно ускоряет износ. Об этом косвенно можно судить и по увеличению расхода горючего, нагрузка и давление на механизмы будет выше, если в цилиндрах сгорает больше топливной смеси. Даже когда водитель буксирует прицеп, то он может снизить нагрузку на трансмиссию и силовой агрегат, ориентируясь на мгновенный средний расход топлива, показываемый на панели приборов. С точки зрения износа деталей работа двигателя на слишком малых оборотах тоже считается нежелательной. В данных режимах значительно ухудшается смазка трущихся пар, сильно изменяются условия трения элементов цилиндро-поршневой группы. Для уменьшения износа деталей мотора автовладелец должен своевременно менять смазку, учитывая все рекомендации производителя.
Коробка передач. Для всех КПП очень важным является правильный подбор передач, а также плавность их включения при выжатом сцеплении. Передвижение в натяг, которое еще и сопровождается рывками коробки передач, не любят, то же самое относится к слишком интенсивным разгонам, а также к огромным нагрузкам на авто, которые обычно возникают во время буксировки прицепа. Если у вас транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой передач, то вам не желательно включать заднюю передачу, когда авто слегка котится вперед. Что касается длительных остановок на светофорах, то в таких случаях следует включать нейтральную передачу.
Турбокомпрессор. Если силовой агрегат вашей машины был оборудован турбокомпрессором, то после длительной езды ему следует дать немного времени на остывание, для этой цели следует оставить авто работать на холостом ходу на несколько минут. Если незамедлительно остановить турбину, то она разогретая до слишком высокой температуры сразу начнет испытывать недостаток масла, а это приводит к ее быстрому выходу их строя.
Резина. С точки зрения своего ресурса шины очень не любят резких торможений, динамичной езды, маневров, находящихся на грани потери сцепления с дорогой. При рабочем давлении, полностью соответствующем загрузке транспортного средства они имеют оптимальный износ. Чаще всего такую информацию производители указывают на одной из стоек кузова, в торце двери со стороны водителя или на крышке люка бензобака. Если скорость не снижать на разбитых дорогах и не объезжать ямы, то от этого сильно страдают шины. Кроме аварийных пробоев, связанных с порезами боковой части покрышки, при слабых ударах может случаться деформация металлокорда вплоть до внутренних расслоений, это тоже существенно снижает ресурс резины.
Система питания. Система питания любого транспортного средства всегда нуждается в качественном топливе, в котором не должно быть никаких механических примесей, в том числе и вредных для всех деталей составляющих, существенно ускоряющих износ топливного насоса или ведущих к засорению форсунок и фильтров. Если регулярно ездить с небольшим количеством горючего в топливном баке, то это может привести к преждевременному выходу из строя электробензонасоса, так как ему приходится часто работать «всухую».
Ходовая часть. Подшипники ступиц и подвеска в первую очередь боятся разбитых дорог и перегрузов, поэтому по возможности следует объезжать все ямы, а если объехать не представляется возможным – максимально снизить скорость. Это действие следует выполнять по отдельному алгоритму. Сначала придется нажать на педаль тормоза, но только пока не въехали в яму, после этого дефект дороги надо преодолевать накатом. В таком случае подвеска передней оси разгружается, поэтому и обрабатывает неровность дорожного покрытия в минимальной нагрузкой. Если же водитель при въезде в яму будет продолжать тормозить, то таким образом в несколько раз увеличит нагрузку на элементы подвески, что, в конечном счете, существенно сократит их конечный ресурс. Для исключения уменьшения ресурса стабилизаторов преодолевать «лежачие полицейские» необходимо перпендикулярно и двумя колесами. Амортизаторы менять необходимо не только в случае поломки обеих на одной оси, но также и при потере работоспособности одного из них, так как в данном случае нагрузка на рабочий амортизатор увеличивается в два раза.


Стеклоочистители и стекла. Щетки стеклоочистителей изнашиваются быстрее, когда включается омыватель стекла, а на стекле имеется много грязи, кусков льда, песка или же когда щетки сильно примерзают к стеклу. Обычно спасти в таких ситуациях не может и то, что автовладелец приобрел дворники всемирно известной марки, да еще из серии износоустойчивых. Помимо этого на стекле образуются потертости, это особенно относится к зоне, в которой движение щеток изменяет направление. Все дефекты можно устранить методом полировки в специализированных мастерских.
Электроприводы. Наверное, всем известно, что износ механизмов происходит в том случае, когда они работают. Вот только износ происходит более интенсивно при выполнении любых задач, связанных с появлением любых препятствий. Примером этого может быть случай обледенения зимой зеркал заднего вида, когда водитель настойчиво пытается отрегулировать их или же случай, когда ребенок играет стелоочистителями или электрическими стеклоподъемниками в автомобиле.
Двери. Нельзя изо всех сил хлопать дверьми транспортного средства, ведь подобная привычка в итоге приводит к повышенному износу выключателей-концевиков, которые обычно монтируют в замки иномарок и самых дверных замков. Частично данная привычка отображается на работе всех стеклоподъемников, так как их механизмы не могут выдерживать огромных ударных нагрузок. Это особенно относится к дверям с приоткрытыми окнами, а также к транспортным средствам в кузове купе, так как их стекла и двери имеют большие размеры.
Аккумулятор. Аккумуляторная батарея должна быть заполнена электролитом и быть полностью заряженной. Летом аккумуляторы могут страдать из-за испарений электролита, в котором имеется водная составляющая. Учитывая это, если у вас аккумуляторная батарея является малообслуживаемой или же обслуживаемой, обязательно следует проверить уровень электролита, который должен находиться выше уровня пластин. В том случае, когда последние являются оголенными, придется долить дистиллированной воды. И хотя в транспортном средстве имеется система подзарядки аккумулятора, последний все равно желательно периодически подзаряжать с использованием специального устройства подзарядки, работающего от бытовой сети. Лучшими являются все те устройства, которые имеют цикл десульфатации, поэтому существенно снижают вероятность чрезмерно быстрого выхода из строя аккумулятора. Если вы владеете старым автомобилем, то в нем обязательно нужно проверять зарядное напряжение, ведь если оно будет завышенным, это около 15 В и выше, то обязательно сократит срок эксплуатации аккумулятора.
Сцепление. Сцепление в любом авто является важным элементом, поэтому если водители желают чтобы оно служило как можно дольше, то должны выполнять определенные требования:
- не стоит бросать слишком резко педаль сцепления;
- нельзя долго держать педаль сцепления выжатой;
- необходимо избегать продолжительной езды в натяг, да еще и с полуопущенной педалью сцепления, так как это больше всего способствует износу дисков;
- во время троганья с места, когда педаль сцепления опускается и нажимается педаль газа, нельзя ехать на повышенных оборотах;
- во время езды нельзя использовать сцепление как опору для левой ноги, в таком случае выжимной подшипник будет постоянно нагруженным;
- следует избегать передвижения на слишком низких оборотах, когда от силового агрегата в трансмиссию передаются рывки посредством сцепления.
Тормозная система. Для увеличения ресурса тормозных колодок во время езды водителю необходимо как можно чаще использовать замедления при торможении мотором, исходя из алгоритма работы светофоров, скорости и плотности транспортного потока выбирать наиболее оптимальную скорость. Следует избегать заездов в лужи на разогретых тормозных дисках, это приводит к их деформациям. Эксперты не советуют экономить и пренебрегать заменой тормозной жидкости, ведь после 2-3 лет она увлажняется и может приводить к коррозии тормозных цилиндров и даже вызывает течь.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 2551
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей