Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выбрать тип парковочного устройства для автомобиля

19, Сентябрь 2013
Специалисты решили протестировать разные типы парковочных устройств для того, чтобы определить какие недостатки и преимущества они имеют. Вот только накрывать окна на тестовых машинах светонепроницаемой тканью никто не решился в целях безопасности, но зато салонные зеркала отвернули к потолку, а боковые закрыли.
Парктронники, оснащенные видеокамерой. Конечно, ездить с закрытыми зеркалами, не оборачиваясь назад с помощью камеры довольно удобно, по сравнению с другими парковочными устройствами, которые проходили испытания. Впрочем свои нюансы тоже имеются. Например, когда одна камера смотрит не в сторону, а например, назад, то за боковые габариты ее угол обзора сравнительно мал. А это значит, что даже строго назад в таких условиях водитель не сможет уверенно, быстро и смело передвигаться, что уже говорить о других маневрах, когда внезапно из боковой «слепой» зоны может появиться торопящийся человек или же другой автомобиль. Впрочем, даже в том случае, когда вы будете пятиться не спеша «по экрану» вряд ли сможете обойтись без нескольких подглядываний через стекло задней двери, особенно для красивого заезда в ряд в один или два приема. К примеру, парковаться задом на свободное место среди целого ряда авто, очень сложно, ведь свободного места просто так не увидишь, пока транспортное средство к нему не повернется кормой. Весьма удобно, когда камера получила специальные линии-указатели, способные прогнозировать траекторию движения. Вот только водителю не стоит стопроцентно полагаться на такие линии-подсказки, особенно если он планирует парковаться вплотную к стене или припаркованной сбоку машине, во всяком случае, это касается тех водителей, которые не имеют опыта пользования.
Особенностью видеопарктнонников считается то, что они берут ориентировку на угол поворота колес передней оси и прописывают траекторию движения. Если в автомобиле не установлена система ESP, то ее можно поставить самостоятельно.
- Данный парктронник имеет ограниченный обзор секторов от задней части авто по бокам
+ Показывается полная картина сзади машины.
Парктронник, имеющий звуковое предупреждение. Этот тип парковочных устройств считается самым простым, он может сигнализировать водителю звуком, сообщая о появлении препятствия и при маневрированиях «вслепую» такие парктронники нельзя считать помощниками. Они способны предупреждать о препятствиях только тогда, когда уже находятся в непосредственной близи от них от 1,3 до 2,5 метров. С закрытыми зеркалами и парктронником со звуковым предупреждением невозможно безопасно выполнять любые парковочные маневры. Особенно сложно парковаться в узких местах, где с двух сторон грозит опасность ненужного соприкосновения, ведь просто невозможно понять какой именно из всех установленных датчиков издает писк. Характер сигнала, который изменяется по мере приближения к препятствию, также помогал не особо. Но все равно данные парктронники удобны, особенно если использовать их в качестве сигнализатора при внезапном появлении животного или же человека. Парковочные устройства, не имеющие экрана, хорошо подходят при езде прямо в качестве дальномера, а вот для остальных случаев они не подходят.
- Не предоставляет точную информацию о местоположении объекта.
+ Можно на слух определить расстояние до любого препятствия.
Парктроники, оборудованные графическим экраном. Эти парковочные устройства напоминают камеру по своей функциональности. Они могут фиксировать появление препятствия в четырех секторах без отображения подробностей. Главным недостатком подобных устройств является ограниченная дальнобойность, которая составляет примерно полтора метра, к тому же еще и имеется плохой обхват боковых секторов полусферы. Но все же, стоит сказать, что значимость последнего минуса зависит лишь от места установки угловых датчиков и от кривизны конкретного бампера. Есть еще один нюанс – есть такие системы, которые считаются весьма инерционными, поэтому сразу отображают сократившееся расстояние транспортного средства до препятствия при быстром приближении. При тестовой парковке водителю уже не приходилось крутить головой, так как он освоился и пользовался парктронником с графическим экраном, который был установлен в качестве штатного оснащения на тестируемую машину. Учитывая то, что экран кроме минимального зазора от автомобиля до ближайшего объекта показывает еще и расстояние до этого препятствия в каждом секторе, то теоретически ехать можно цепляясь крайним датчиком за препятствие, то есть параллельно ему. Говорить о таком маневрировании в повседневной жизни не стоит.
- Желательный обхват всех боковых секторов.
+ Парктронник точно определяет месторасположение объекта.
Парктронник, оборудованный шкалой-экраном. Выгодные отличия парктронника, оснащенного экраном-шкалой, по сравнению с чисто акустическим парковочным устройством заключаются в его способности указывать сторону, с которой водителю следует быть внимательным и осторожным при парковке. Также данные парковочные устройства способны рассчитывать расстояние до наиболее близкого препятствия, которое отражается цветами индикатора (красный, желтый, зеленый) и цифрой. Вот только у тестового водителя не вышло припарковаться полностью опираясь только на этот вид парктронника, все равно надо подглядывать в боковые задние окна. Частично это связано с небольшой дальнобойностью прибора, которая составляет 1,5-2,5 метра, поэтому на достаточно большой площадке маневры по парктроннику предполагают тесный контакт, что очень неудобно. Впрочем, если говорить о типичных парковках, то есть в условиях ренальной эксплуатации, то подобный помощник однозначно является полезным.
Некоторые виды парктронников с экраном-шкалой способны точно рассчитывать расстояние до преграды. Можно сделать вывод, что данный тип парковочных устройств является хорошим из-за того, что позволяет наглядно показать на одном экране местоположение препятствия и сигнализирует закрашенными делениями о расстоянии к нему.
- Позиционирование объекта далеко не самое точное.
+ Показывает точное расстояние до препятствия и направление.
Бывают ситуации, когда без парктронника никак нельзя обойтись, такое можно наблюдать на крупных транспортных средствах, где заднее окно было очень сильно сужено.
Что же касается зеркал, то все равно нам пока еще рано отказываться от них в пользу парковочных устройств. Пусть они и являются по-настоящему примитивными и архаичными, но если они в полном комплекте, то это дает водителю самый широкий и полный обхват задней полусферы. Плюсом зеркал считается то, что они позволяют дальше всех заглянуть по сторонам, вот только они не могут дать цельную картинку сразу. Зеркала не могут отражать все низкие парапеты, столбики и остальные препятствия, которые прячутся за багажником. Парковочные устройства, рассмотренные здесь, помогают в таких случаях, для этого их и следует использовать.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1787
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей