На отечественных автомобильных рынках уже не первый год можно наблюдать противостояние неофициальных и официальных автомобильных дилеров, которые еще называются «серыми» и «белыми» соответственно. Каждый предлагает свои плюсы, но у каждого также есть и определенные минусы. Так к кому же обращаться при покупке новой машины, и являются ли неофициальные импортеры настолько страшными, как принято считать?
Независимый импортер отличается от официального главным образом тем, что не имеет заключенного контракта с производителем транспортных средств. Такие дилеры просто приобретают авто у зарубежных дилеров и ввозят их в нашу страну. При всем этом такие дилеры устанавливают собственные цены на ввезенные машины, а не те, которые им называет производитель.
Основным аргументом, направленным против неофициальных импортеров считается то, что работают они нелегально, именно это и подчеркивается в названии «серый дилер», его придумали официальные импортеры. Конечно есть и так называемые «однодневные дилеры», они могут ввозить в страну автомобили-утопленники или краденные авто, вот только в данном случае их уже не называют «серым» импортом, это уже «черный» импорт.
Заниматься «черным» импортом вряд ли будут те дилеры и компании, которые на рынке уже работают несколько лет подряд, некоторые такие фирмы уже даже открыли свою сеть автосалонов, поэтому им нет смысла ввозить «черный» импорт и терять постоянных клиентов. Подавляющее большинство неофициалов на рынке работают легально, у них на руках всегда имеются выписки справок-счетов и разрешения на продажу автомобилей
Наверное, ни для кого не является секретом то, что неофициальные импортеры зачастую сильно занижают таможенную цену авто, впрочем, это уже вопрос к таможенной службе и государству, которые позволяют это делать. Обычных клиентов и покупателей машин это не волнует, для них главное знать, что транспортное средство является полностью оформленным и готовым к регистрации в ГАИ.
Более низкая стоимость транспортного средства в первую очередь, объясняется не заниженной таможенной стоимостью, а поставками автомобилей из стран долларовой зоны.
Очень часто неофициальных дилеров обвиняют в том, что они стараются нелегально ввозить машины и обманывать доверчивых клиентов. Но так как сегодня обилие автомобильной информации становится все меньше «доверчивых клиентов» и все больше реализуется «серых» автомобилей. Кстати, официальные импортеры признаются, что любой бизнес основывается на обмане клиента, то есть если бизнесмены не обманут, значит, не продадут. Учитывая это можно сделать вывод, что обман автолюбителей сегодня не зависит от того какой «цвет» носит автосалон.
Основным преимуществом «серых» импортеров считается возможность заказывать у них почти любые транспортные средства. А вот официальные дилеры чаще всего сильно привязаны к определенному модельному ряду и если производитель, к примеру, не желает реализовать на нашем рынке ту или другую модель, то купить ее официально будет невозможно. К другим преимуществам неофициальных дилеров относится отсутствие длительных годовых и полугодовых очередей, которые часто наблюдаются у «белых» дилеров.
А вот к минусам неофициалов можно отнести то, что большинство из них не имеет полноценных автосалонов и продаваемые машины часто стоят на открытых площадках. Хотя в последнее время полноценных «серых» автосалонов становится все больше. Но как бы там ни было, а неофициалы не предлагают своим клиентам определенных программ помощи, предлагаемых официальными импортерами: участие в разных акциях, подменная машина на время обслуживания, техническая поддержка на дороге в любое время суток и т.д.
Если вы твердо намерены приобрести неофициальный автомобиль, то прежде чем решится на подобный шаг, должны учесть определенные нюансы.
В первую очередь нужно понимать, что подавляющее большинство из неофициальных транспортных средств были предназначены для реализации на рынках Америки и арабских стран, значит, в некотором роде они не приспособлены к эксплуатации в наших условиях. Изначально это относится к транспортным средствам для арабских стран, в которых нет всевозможных настроек кондиционера, подогревов, а установленные системы охлаждения мотора рассчитаны на высокие температуры воздуха. Впрочем, при желании данные вопросы легко решаются на СТО и если учесть разницу в цене, которая временами достигает 5-10%, покупатель все равно останется в выигрыше.
Некоторые «эксперты» утверждают, что арабские транспортные средства являются менее надежными, мол, известные бренды специально снижают качество тех авто, которые поставляются в арабские страны, в то время как для нашего рынка наоборот – повышает качество. Разумеется, такое, вряд ли может быть на самом деле.
А вот что касается американских транспортных средств, то они больше подходят для нашей погоды и условий эксплуатации, вот только многие приборы на таких автомобилях были настроены на иные единицы измерения. Американскую машину можно узнать и по экстерьеру, обычно они имеют оранжевые габаритные огни, а в определенных моделях задние стоп-сигналы еще и выполняют функцию указателей поворота. Еще одним отличием считается выштамповка квадратной формы для номерного знака.
Одометры и спидометры американских авто предоставляют всю необходимую информацию в милях, что касается температуры, то она измеряется в фаренгейтах, радио может ловить лишь нечетные волны, топливо измеряется в галлонах, а DVD «наши диски» воспроизводить не будет. Одни автомобилисты все это считают несущественным, а вот других это наоборот раздражает. Настройки всегда можно «перепрошить», но такая процедура считается дорогостоящей и трудоемкой.
Еще нужно сказать, что в американских авто светотехника всегда настроена под американские стандарты, которые отличаются от европейских.
Хорошей альтернативой американскому транспортному средству может стать машина из Канады. Такие авто всегда стоят дороже аналогичных американских моделей, но зато имеют метрические единицы измерения на панели приборов и не требуют «перепрошивки».
Но как же быть с гарантией на авто? Именно отсутствие гарантии является значительным минусом «серых» дилеров. Впрочем, в последнее время неофициалы стараются выдавать гарантию на проданную машину. Есть такие фирмы, которые открыли свои сервисные станции, в то время как другие стараются заключать договора с фирменными станции для сотрудничества и дальнейшего обслуживания по гарантии на них проданных авто. На рынке существует даже такая компания, которая проводит обслуживание неофициальных машин по гарантии и имеет целую сеть СТО, они предварительно заключают контракты между «серыми» дилерами таких авто.
Если при покупке автомобиля у официального импортера он предлагает свою гарантию, то в дальнейшем с обслуживанием машины никаких проблем быть не должно.
Конечно, могут быть некоторые отказы в ремонте по гарантиям, но если говорить об их количестве, то они ничем не уступят официальным салонам, все чаще предоставляющим длительные 5 или 7-летные гарантии с большим количеством разных примечаний в виде «звездочек» на далеко не самые качественные авто. Помимо этого официальные дилерские станции обслуживания не всегда способны справится с большими объемами машин, которые продаются, это подтверждают увеличивающиеся очереди на обслуживание.
Каждый дилер имеет свои определенные минусы. Одни автолюбители ждут начала официальных продаж той или иной понравившейся модели, которая будет избавлена от галлонов и милей, и получит официальную гарантию изготовителя. В то же самое время другие автомобилисты уже давно ездят на таком авто, не обращая никакого внимания на эти минусы. Просто при выборе «белого» или «серого» транспортного средства необходимо определиться в собственных приоритетах, хорошо взвесив все «за» и «против».
Преимущества официального дилера: фирменная СТО и автосалон; гарантия производителя, программы помощи клиентам.
Недостатки официальных импортеров: огромные очереди на все популярные машины; сильно ограниченный модельный ряд; цену на автомобили устанавливает производитель.
Преимущества неофициальных дилеров: возможность заказывать редкие и эксклюзивные машины; неофициальные авто имеют более низкую цену; не надо стоять в многомесячных очередях за автомобилем.
Недостатки «серого» дилера: у большинства фирм нет полноценного сервисного обслуживания и автосалона; нет непосредственной связи с заводом-изготовителем; многие неофициальные автомобили нуждаются в определенной подготовке к нашим условиям.