Автомобилисты уверяют, что надо выбирать мастера, а не СТО, но только найти своего «подходящего» мастера не так уж и легко. К тому же дело далеко не в этом. К примеру, все новые машины обязаны проходить диагностику и ТО только на официальных дилерских станциях, в противном случае их будет снято с гарантии. Но даже если дилерская станция обслуживания имеет проверенного мастера, никто точно не может сказать, что именно ему будет предоставлена возможность смотреть ваш автомобиль.
Ни для кого не секрет, что на СТО очень часто обманывают автовладельцев, но, к сожалению, заранее определить то, разводит ли сервис своих клиентов на деньги или нет почти невозможно. Автомобилистов обмануть проще простого, механики могут не менять нужную запчасть, а сказать, что заменили ее или установить подержанную или некачественную новую запчасть. Правды добиться в таких случаях очень сложно. Частично это объясняется тем, что далеко не каждую деталь, которая требует замены можно увидеть своими глазами, а также сверить то, что на ней написано, с тем, что указано в документах. И даже если у автовладельца на руках будет квитанция, а также заключение сервиса, все равно доказать установку бракованной запчасти крайне сложно. На практике очень часто случается, когда механики говорят клиенту, что он просто неправильно эксплуатирует свою машину, и вины автосервиса никакой нет, так как они, мол, ставят качественные и новые детали.
Но все равно вину СТО доказать можно, так само можно и потребовать от них компенсацию. Но практика показывает, что большинство обманутых автомобилистов дело до суда не доводили, они только писали жалобы в центральный дилерский сервис либо ограничивались разбирательством с начальником СТО, а некоторые попросту отказывались от гарантии и меняли сервисную станцию.
Юристы отмечают, что для установления и обоснования факта поломки транспортного средства из-за установки некачественных деталей следует обязательно сохранять все калькуляции, чеки, а также акты приема и передачи машины на сервисе. Причем здесь никакой роли не играет то, независимая или официальная это СТО. Помимо этого еще придется провести экспертизу. Она должна показать нанесенный ущерб и обязательно назовет причину неисправности. Данную экспертизу можно провести на любой другой СТО, она представляет собой повторную диагностику автомобиля в заключении которой будет указываться, что необходимо менять и почему. На помощь автомобилисту также может прийти независимая экспертная комиссия, вот только в этом случае за процедуру проверки транспортного средства придется заплатить вдвое дороже, чем на автосервисе. Наиболее «крутым» вариантом является проверка в НИИ судебных экспертиз, ее цена зависит от времени работы специалиста и масштабности самой экспертизы.
После того как владелец транспортного средства получит заключение экспертов, ему надо со всеми актами и чеками обратится с претензией в письменном виде до директора сервисной станции, от него надо потребовать устранения поломки. В самой претензии необходимо доказать, что конкретно приходилось ремонтировать, по какой причине и указать поломки, которые случились после ремонта. Очень желательно вручить такую претензию под расписку или отправить ее заказным письмом. А для более результативного обращения надо сделать копию этого письма и отправить ее в управление Госкомпотребзащиты, для того, чтобы инспекция проверила СТО.
В случае гробового молчания автосервисной станции или отрицательного ответа следует обращаться в суд. Причем в суде основным доказательством будет факт передачи транспортного средства на ремонт и экспертиза всех неисправностей. Только нужно предварительно подготовить себя к тому, что обычно суд затягивается на полгода, но может затянуться и на год. Также следует помнить, что автовладелец вполне реально может выиграть.
Как не дать СТО себя обмануть:
1.Посещать стоит исключительно те СТО, которые имеют положительные отзывы на автомобильных форумах, а также те сервисы, которые советуют знакомые и друзья.
2. Прежде чем посетить сервис автовладельцу необходимо собрать о нем как можно больше полезной информации, узнать мнение всех тех, кто уже имел опыт общения с конкретной СТО, а также узнать всевозможные способы устранения возникшей поломки и причины ее появления.
3. Обязательно потребовать от мастеров и от сервиса список всех работ, которые они планируют проводить, этот список следует согласовать.
4. Следует присутствовать при ремонте машины.
5. Надо потребовать от работников СТО документацию, в которой будет подтверждено, что они выполнили определенные работы, потребовать предоставление списка с маркировкой поставленных на авто деталей и забрать квитанцию, в которой сказано, что все услуги сервиса владелец автомобиля оплатил, причем нужно, чтобы в ней было указано то, за что именно заплачено.
6.Когда машина находится в ремонте, на сервис желательно наведываться без предупреждения, так можно увидеть то, выполняют ли работники хоть что-то.
7. Ни в коем случае нельзя афишировать собственную некомпетентность.
8. Когда поломки будут устранены, надо потребовать от механиков продемонстрировать результат.
В заключение надо сказать, что вину сервисной станции доказать вполне возможно. Следует всегда сохранять все акты и чеки, внимательно контролировать ход работ и при малейших подозрениях выдвигать работникам претензии касательно качества обслуживания.