Когда наступают морозы, многие автовладельцы не могут завестись с утра или же глохнут где-нибудь по дороге на работу, они являются первыми кандидатами на звание «подснежников». Чтобы комфортно передвигаться на машине не обращая внимания на мороз, следует придерживаться простейших правил.
Разумеется, необходимо установить зимнюю резину, а если установлены всесезонные шины – проверить их глубину протектора. Но об этом знает большинство автовладельцев, но есть много и такого, что известно далеко не всем, к примеру, не все знают, что еще следует оценивать износ тормозных колодок. Хотя подобную проверку лучше поручить мастерам СТО, которые заодно еще и проверят герметичность тормозной системы, состояние тормозных дисков, установят точку кипения тормозной жидкости. Последний показатель считается очень важным параметром, и он не должен быть ниже 190°С.
А вот самостоятельно каждый автомобилист может залить в бачок омывателя незамерзайку, ведь зимой следует тщательно очищать стекло с помощью дворников от брызг растаявшего снега, поэтому если в омывателе вода замерзнет, водителю придется регулярно останавливаться, выходить и руками протирать стекло. Летний и зимний омыватели лучше не смешивать. От летнего следует предварительно избавиться, так как он может замерзнуть. Что касается зимнего омывателя, то на его упаковке производители обязательно указывают температуру замерзания и если на улице температура опускается ниже указанной на -5-10° жидкость приобретает желеобразное состояние. Учитывая данное обстоятельство если на улице мороз -20°, то концентрат необходимо разводить по норме температуры -30° или даже -35°. Также сразу проверьте щетки дворников, при потребности их следует заменить.
Петли всех дверей, в том числе и багажника, требуют проверки и смазки. Крышку багажника и капота, а также все резиновые уплотнители дверей следует тщательно обработать силиконовым спреем, благодаря чему они не примерзнут. Это легко может сделать даже начинающий водитель.
Всем тем автовладельцам, которые держат свое транспортное средство не в отапливаемом гараже, а где-нибудь на стоянке, желательно приобрести компактный баллончик со специальной жидкостью, предназначенной для размораживания дверных замков, это средство также отлично подходит и для обработки примерзших ручек (особенно часто такое происходит при покрытии автомобиля льдом). Вот только такой баллончик автовладелец будет вынужден носить всегда с собой, не оставляя в салоне автомобиля.
На неподготовленном к сильным морозам авто при серьезных заморозках мотор может не запустится. Существует много поломок, которые приводят к этому, начиная аккумулятором и заканчивая поломками стартера. Значит, если у вас стоит старый аккумулятор, он нуждается в проверке состояния и плотности электролита на сервисе. Аккумуляторную батарею перед заморозками лучше подзарядить, это займет немного времени и будет предпочтительнее безрезультатных попыток завести свой автомобиль. Что касается проверки электролита, то данную операцию предпочтительнее проводить на СТО, так как данное вещество является очень агрессивным и при попадании на одежду или лакокрасочное покрытие кузова безнадежно портит их.
После ночных морозов охлаждающая жидкость может вытекать из системы, так как в резиновом патрубке могут быть мелкие трещины, ведь он на морозе дубеет. На сервисе также надо проверить герметичность системы охлаждения, а также систему зажигания.
Запускать силовой агрегат морозным утром надо на нейтральной передаче с выжатым сцеплением (механическая коробка передач). Это облегчит запуск и уменьшит нагрузку.
При длительных стоянках лучше всего использовать ручник, но все же не рекомендуется ставить авто на ручник на ночь, ведь в этом случае тормозные колодки могут примерзнуть к диску, а затем их очень сложно оторвать от него.
Прежде чем начать движение, эксперты советуют прогреть машину даже с самыми современными инжекторными двигателями. Это нужно не только для прогрева мотора, но еще и для прогрева всех трансмиссионных жидкостей (гидроусилителя руля, механической коробки передач, «автомата»). Движение лучше всего начинать на низких скоростях и ехать так несколько минут, что необходимо для прогрева элементов подвески, используемых технологические жидкости, при этом амортизаторам дается время, чтобы начать «правильно» работать.
Не надо в попытках разогреть лобовое стекло направлять на него горячую струю воздуха. Такие действия могут привести к образованию трещины. То же самое касается и мойки в мороз с помощью горячей воды. После мойки следует проверить замки бака, дверей и кузов, на них не должно быть никакой влаги, для этого весь автомобиль надо хорошо обдуть сжатым воздухом, иначе в мороз все это примерзнет.
Любые повреждения ЛКП кузова надо заблаговременно устранять, иначе зимой частые осадки способны существенно увеличить размер таких повреждений из-за чего возникает коррозия. Если есть возможность, то лучше провести антикоррозионную обработку днища транспортного средства. Заводская обработка кузова зимой очень сильно страдает от воздействия реагентов, используемых на дорогах. Антикоррозионную обработку кузова целесообразно проводить, когда вы эксплуатируете свою машину уже больше одного сезона.
А вот на материалах экономить недопустимо. В случаях с тормозной и охлаждающей жидкостями лучше использовать оригинальные материалы, выпускаемые заводами-производителями. Жидкости сомнительного производства использовать не желательно.
Если вы будете следовать этим простым правилам, то сумеете легко подготовить свою машину к зимним условиям эксплуатации. В таком случае она не подведет даже в наиболее суровый мороз.