Многих автомобилистов установившиеся холода пересаживают на общественный транспорт. А в список тех, кто не может морозным утром оживить свое транспортное средство входят даже владельцы современных иномарок. Но в сильные морозы на улицах можно встретить много откровенно старых авто с сильно устаревшей конструкцией. Их владельцев выручает знание стандартных правил холодного пуска двигателя помогая каждое утро заводить авто и успешно ездить на нем.
Когда водитель садится в салон машины морозным утром, первое, что ему следует сделать, так это на 10 секунд включить габаритные огни, данная процедура помогает электролиту в аккумуляторе разогреться и тем самым повысить его отдачу.
Прежде чем включить стартер следует обязательно убедиться, что в транспортном средстве выключены все потребители электроэнергии, таким образом можно избавить аккумуляторную батарею от излишней нагрузки, обеспечив тем самым оптимальный ток для стартера. Обязательно необходимо проверить подогрев сидений, обогрев стекла, вентилятор отопителя, они должны быть выключенными (водитель может оставить их включенными с вечера). Нельзя нажимать на тормоз, стоп-сигналы не должны гореть.
Если вы владеете дизельным автомобилем, то не забудьте дождаться угасания разогрева свечей сразу после включения зажигания. Если же авто имеет карбюраторный мотор, то нужно вытянуть дроссельную заслонку (кнопку «подсоса»).
Если машина оснащена механической коробкой передач, то прежде чем стартовать необходимо выжимать сцепление, данный шаг позволит значительно облегчить работу стартера, избавленного от потребности вращать первичный вал КПП с трансмиссионной загустевшей смазкой.
Стартер нужно включать только на несколько секунд, эксперты оптимальным временем считают 4-5 секунд, так как для раскрутки коленвала в загустевшей моторной смазке меньшего промежутка времени может быть недостаточно, в то время как повторный пуск нуждается в неоправданно большой энергии от аккумуляторной батареи, а ведь ее отдача на морозе и так слишком сильно снижается. Надо отметить, что большая часть электроэнергии, которая необходима для пуска приходится как раз на начало вращения стартера. Если он будет работать подряд более 5 секунд, то это уже будет нежелательным для сохранения заряда аккумулятора для новых попыток.
Перед последующими включениями стартера необходимо делать перерыв на 10 секунд. Этого должно хватить для частичного восстановления зарядки, которая была расходована на первые попытки.
Как только мотор заведется, нельзя сразу отпускать сцепление, надо подождать, чтобы силовой агрегат набрал устойчивые обороты. В будущем педаль необходимо отпускать как можно плавне, в противном случае мотор заглохнет.
Если после четвертой попытки двигатель не запустился не надо повторять попытки, иначе аккумулятор полностью сядет. В таком случае можно судить о какой-то неисправности, которую автовладельцу не удалось заметить в теплую погоду, а морозная погода ее усугубила.
Когда зимой транспортное средство в основном эксплуатируется только для городских коротких поездок, то лучше хотя бы раз в месяц стационарно подзаряжать АКБ. Ведь при езде в тянучках и пробках генератору не удается одновременно обеспечивать током все потребители (обогрев кресел и стекол, отопитель, дворники, свет), да еще и подзаряжать аккумулятор. Тот недозаряд, который накапливается со временем, в какой-то момент приведет к проблемам с утренней заводкой.
Надо иметь ввиду, что европейские современные машины рассчитаны на езду при температуре до -20°, поэтому когда двигатель имеет проблемы с пуском при более высокой температуре, обязательно надо посетить СТО. Не надо ждать того момента, пока он полностью откажет.