На вторичных автомобильных рынках постоянно всплывают машины, которые восстанавливались после «купания». У таких транспортных средств в первую очередь отмечаются проблемы с электрооборудованием. Наверное, не трудно представить, сколько может стоить подобный ремонт. Но это еще не все проблемы, ведь кроме электрооборудования у ШРУСы, шаровые опоры и подшипники таких авто попадают мелкие частицы, значительно уменьшающие рабочий ресурс транспортного средства. Автомобили-утопленники очень быстро поражаются коррозией из-за того, что вода попала в закрытые полости их кузовов.
Можно ли полностью устранить последствия «купания»? Специалисты в один голос утверждают, что для полного восстановления машины-утопленницы ее надо разобрать до последней гайки, затем все хорошо высушить, почистить, и хорошенько смазать. После чего можно начинать собирать все обратно, вот только подобная операция по стоимости будет сравнима с покупкой нового авто. Учитывая ценовой фактор, продавец, конечно же, попытается устранить некоторые последствия «купания» и просушивает электрооборудование по возможности, а также основные агрегаты и узлы вместе с салоном, он также может поменять все эксплуатационные жидкости. И, тем не менее, признаки утопления обнаружить можно.
К примеру, в работе электрооборудования могут наблюдаться перебои, это относится к аккумулятору, бортовому компьютеру, электрорегулировкам сидений, к поворотникам, центральному замку и т.д. Замена на машине кондиционера или обогревателя тоже может быть свидетельством машины-утопленницы. Как правило, в салоне такого транспортного средства всегда чувствуется неприятный запах, который усиливается в багажном отделении, продавцы зачастую пробуют его перебить использованием разных освежителей. Если салон кожаный, то кожа после воздействия воды на сиденьях затвердевает, а на пружинах и слазках появляются следы коррозии. На пластиковых элементах салона, за резиновыми уплотнителями на окнах и под обивкой пола можно найти следы влаги, а на дверцах – разводы. В задних фонарях и фарах может появляться конденсат, а разводы обнаруживаются на стеклах фар. Отражатели оптики могут мутнеть от воздействия воды, панель приборов запотевает с внутренней стороны.
Помимо этого утопление машины отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Проявляется это в неровной работе при тестовом пробеге и на холостых оборотах.
Очень часто утопление вынуждает владельца менять узлы и детали тормозной системы.