Вообще, до самого последнего момента я намеревался приобрести Н2. Передумать меня заставили отзывы, увиденные мною на различных сайтах. Еще одной причиной отказа послужил большой расход топлива и огромные габариты. Н3, на мой взгляд, взял все самое лучшее от своего старшего брата, да приобрел качества, более приемлемые для эксплуатации авто в городе. Покупал я Н3 в Тюмени в начале июня 2007 года. Вот уже почти год, как я им владею, наездил 7300 км.
Так как живу я в небольшом городе, то мой Хаммер – единственный у нас, поэтому никто из окружающих не пропускает его равнодушно. Каждый стремится сфотографировать его на мобильник, все оборачиваются. Не успеешь где-нибудь остановиться, как появляется толпа пацанов, рассматривающих авто со всех сторон и фотографирующихся на его фоне. Брал Хаммер прежде всего из-за его выделяющейся внешности. Ведь он значительно отличается от тех же крузаков, паджеро и других джипов. В результате, я получил довольно привлекательный автомобиль с достаточными наворотами. Правда, есть некоторые мелочи, на которые я просто не обращаю внимания – это жестковатый пластик салона, отсутствие климата, слабенькая обзорность. Правда, огромные наружные зеркала компенсируют плохую видимость из салона. Единственное, что нужно сделать, так это привыкнуть к габаритам.
Кстати, собирался мой Хаммер в Калининграде, поэтому имеются некоторые проблемы. Взять, к примеру, передние фары. Сами по себе они меня полностью устраивают, но на заводе к ним поставили русский электрокорректор, да и сделали это не качественно. Отразилось это таким образом, что при езде по кочкам начинают дрожать пучки света. У правого корректора, к тому же, выпал стержень, обратно не удается его зафиксировать. В общем, я сделал так: убрал разъемы, а фары жестко прикрепил по стенду. Конечно, можно было и в сервис по гарантии обратиться, но до сервиса мне ехать не близко, поэтому подожду до первого ТО и тогда решу все вопросы. Из-за наших законов, на калининградском заводе убрали передние габаритные огни из оранжевых поворотников, а затем просто воткнули фары сбоку, поставив там маленькие лампочки. В результате, освещение не улучшилось, а фары постоянно запотевают, да и вода там скапливается. В общем, сделал я все как положено, убрал все эти отечественные недоделки, а дыры заделал. На мой взгляд, и внешность улучшилась, да и в темноте машину стало видно лучше.
Для тех, кто решит приобрести такой автомобиль, рекомендую заказывать обивку салона двухцветную, так как черный мрачно смотрится, а белый маркий сильно. И еще, сразу же в салоне надо проверять уровень всех жидкостей. Например, у меня в коробке масло было на минимуме, поэтому сразу долил. Также не стоит ставить в салоне брызговики. За это просят 13000, да к тому же эти брызговики маленькие и не справляются с возложенными обязанностями. Я купил комплект американских брызговиков, но от другой машины. Обошлись они всего в 5000, да и выглядят лучше и больше размером. А брызговики ставить нужно, так как даже в небольшой луже вода и грязь летят на ручки дверей и крышу.
Для такого монстра в 3,7 литра и 245 л.с., думаю, расход топлива приемлемый. В городе у меня выходит 18 литров на сотню, а по трассе 13,2 литра при скорости 90-110 км/ч. Кстати, производитель рекомендует заливать 92-й бензин. Нравится мне коробка автомат. В основном двигателя не слышно, а обороты держаться на уровне 1900-2200. Правда, стоит утопить педаль, как машина резко ускоряется, а обороты приближаются к максимуму. Думал, что динамика будет лучше, но для 2,5 тонн вполне приемлемая. Стоит отметить немного жесткую подвеску, но зато управляемость лучше. Масло ниоткуда не течет.
Приятной неожиданностью была хорошая акустика с чейнджером на 6 дисков и сабвуфером. Также у меня стоит заводская круговая тонировка. Лобовое стекло – 75%, передние двери 70%, а остальные 30-18%. Стоит отметить, что на каждом стекле проставлена светопропускательная способность, так что ГАИ не должно придираться.
Жалко, что отсутствует возможность подкачки шин, причем это даже в опциях не предлагалось.
Интересная инструкция по эксплуатации у машины. Здесь практически отсутствуют технические данные, поэтому трудно узнать, например, размер дисков на колеса, чтобы зимнюю резину купить. С рулеткой лазить как-то смешно получается.
В качестве заключения скажу, что когда покупал машину испытывал некоторые сомнения и беспокойство, но теперь могу с уверенностью сказать, что полностью доволен покупкой. Каждый день мой автомобиль не перестает меня радовать. К тому же, осуществилась моя давняя мечта – приобрести настоящий американский джип. Так что смело можете покупать. Всем удачи и исполнения желаний!