Что выбрать: летние или всесезонные коврики для машины
19, Сентябрь 2013
Коврики, которые используются в салонах транспортных средств, выполняют защитные функции, защищая салон от излишней влаги и от грязи. Многие могут спросить: как? Конечно, эта деталь не в состоянии отчистить от грязи обувь, но зато она может препятствовать распространению загрязнений на незащищенные ковриками участки. А это значит, что влага не сможет стать причиной коррозии днища машины или причиной гниения шумоизоляционного слоя. Не надо также забывать, что коврики способствуют улучшению интерьера, особенно тогда, когда они подбираются под цвет автомобиля или под цвет чехлов кресел. Также они позволяют создать настоящий домашний уют. Все автомобильные коврики можно разделить на ворсовые и резиновые, соответственно их называют летними и зимними.
Всесезонные коврики. Всесезонными принято считать резиновые коврики, которые изготавливаются из полиуретана, каучука и остальных материалов, с похожими свойствами. Основным их преимуществом считается практичность, ведь резиновые коврики можно легко и без труда помыть даже при серьезных загрязнениях, к тому же в процессе не нужно использовать специальные моющие средства. Особо удобными принято считать те коврики, которые имеют борта высотой около 6 см, так как при поездках на природу они являются незаменимыми. Еще в продаже можно найти коврики с низкими бортами, они еще именуются «евроборт» из-за того, что их широко используют в странах ЕС. Они менее практичны, так как их почти невозможно достать из салона, когда в них скопилась вода, чтобы не разлить ее, зато они более привлекательные внешне.
Приобретать рекомендуется качественные модельные коврики, то есть те, которые индивидуально разрабатываются для конкретной марки машины. Это ни в коем случае не говорит, что за них автовладельцу придется выложить большие деньги, хотя эксперты не советуют брать дешевые китайские коврики, которые являются универсальными, хотя бы по той простой причине, что в жаркую погоду от них исходит запах резины и им свойственно быстро протираться.
Резиновые коврики называются всесезонными, но все же, летом их использование менее практичное, так как они притягивают к себе грязь и эта грязь поднимается вверх при езде с открытыми окнами по неровной дороге, попадает в органы дыхания водителя и пассажиров, оседает на одежде и на деталях интерьера транспортного средства.
Резиновые коврики должны иметь специальные зацепы-выступы на тыльной стороне, именно они и препятствуют «наезду» на педали и перемещению по полу. Некоторые машины имеют специальные кронштейны на полу, предназначенные для крепления ковриков, для таких моделей коврики надо подбирать индивидуально, в противном случае крючок не будет держать новый коврик, а начнет рвать его.
Некоторые комплекты ковриков предусматривают наличие специальных ковриков-переходников, они очень практичные и ступенчатые, предназначены для закрытия тоннеля пола возле сидений заднего ряда. Также специальные коврики в продаже можно найти и для наиболее протираемых мест, возле педалей, они представляют собой мини-накладки на липучках.
Летние коврики. Летом автовладельцы обычно используют ворсовые автомобильные коврики. Надо сказать, что текстильные современные коврики считаются весьма практичными, и с ними автомобилист можете ездить круглый год, особенно в условиях малоснежных зим. Эти коврики между собой подразделяются на два типа: с низким и высоким ворсом. Подобные коврики могут изготавливаться из полипропилена, ковролина, велюра и остальных материалов.
Выбирая летные коврики необходимо помнить, что они должны быть достаточно плотными и модельными, в таком случае коврик не станет залезать под педали и отлично ляжет на пол транспортного средства, в точности повторяя конфигурацию всех выступов, и никаких липучек на обратной стороне он не потребует. Все текстильные изделия получили водонепроницаемую основу из резины, именно от ее качества и зависит пропускная способность коврика. Если это основа из крошки, то спустя некоторое время влага будет просачиваться в салон авто и начнет создавать там неприятные запахи, а днище машины из нутрии может поразить коррозия. Что касается ковриков с большим ворсом, то они чаще всего обладают дополнительной защитой, в качестве которой может выступать поролоновая подкладка, она очень быстро высыхает и легко впитывает влагу.
Если же вам не удалось найти такой коврик, который в точности повторял бы геометрию пола вашего автомобиля, то поищите такой коврик, который хотя бы будет иметь специальные механизмы, которые предотвратят его перемещение. Это могут быть различные приспособления для закрепления, в том числе и липучки. При выборе коврика также очень важно искать изделия с жесткой основой, иначе текстильный коврик будет постоянно сворачиваться в гармошку и тем самым препятствовать нормальному процессу вождения, не давая нажимать педали, что уже довольно опасно.
Почему-то многие автомобилисты считают, что ворсовые коврики нуждаются в особом уходе. Но на самом деле это не так. Достаточно будет время от времени их пылесосить или чистить специальной щеткой.