Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как вести себя в экстремальных ситуациях или как выжить в ДТП

19, Сентябрь 2013
В ДТП водитель должен полагаться исключительно на собственную реакцию, поэтому даже наименьшая ошибка действий способна стать последней.
В автошколе всем рассказывают, что наименьшая вероятность попасть в аварию у опытных водителей, которые на дороге ведут себя осторожно, внимательно и умеют прогнозировать опасные ситуации, избегая их. Такие водители всегда передвигаются с наиболее оптимальной скоростью, которая позволяет им всегда сохранять контроль над своим транспортным средством. Собственно говоря, из данного описания получился хороший портрет водителя-отличника школы выживания. Это вполне естественно, так как экстремальные ситуации всегда требуют особых навыков и знаний и одинаковых человеческих качеств.
Согласно статистике, основные причины аварий это: превышение скорости; разнообразные нарушения ПДД; технические поломки автомобиля (тормоза, рулевое управление, шины и колеса); плохие дороги (в основном скользкие); управление машиной в нетрезвом состоянии. Данный список не является большой новостью для водителей. Но как показывает практика, безопасность всегда начинается с активного использования информации. К примеру, водитель должен помнить, что при лобовом столкновении ремни безопасности и подголовники в несколько раз уменьшают вероятность гибели, а при опрокидывании защищают в пять раз. Если столкнуться с недвижимым препятствием без ремней безопасности, пусть даже на скорости 20 км/ч, скорее всего водитель получит травму, а если аналогичная ситуация произойдет на скорости 50 км/ч, то это будет равносильно прыжку человека с четвертого этажа лицом вниз.
Любой гаишник может подтвердить, что самонадеянность, беспечность и невоспитанность на дороге становятся смертельно опасными чертами характера.
Так что же делать, когда аварии не избежать? Опытные водители имеют несколько советов:
1. Ни в коем случае не покидать транспортное средство пока оно полностью не остановится. Результаты исследований показывают, что в машине на 10% больше шансов выжить, нежели при катапультировании.
2. Необходимо сделать все возможное, чтобы уйти лобового удара: кустарник, забор, кювет, та даже дерево будет лучше, чем идущая на вас машина.
3. Сохранять самообладание и управлять автомобилем до последней возможности.
4. При отсутствии другой возможности, перевести лобовой удар в боковой или в скользящий.
При неизбежном ударе следует защитить голову, то есть максимально препятствовать перемещению вперед. Для этого следует упереться изо всех сил ногами в пол, напрячь все мышцы, наклонить голову между рук и ног, а руками упереться в руль. Что касается пассажира, то ему следует завалиться на бок и закрыть голову руками. В том случае, когда рядом находится ребенок, его следует крепко прижать к себе, накрыв собой и упасть на бок. Переднее сиденье является самым опасным пассажирским местом, именно поэтому там нельзя перевозить детей возрастом до 12 лет без специального устройства.
Уже после удара в первую очередь следует определиться в каком месте транспортного средства вы находитесь, и в каком положении, проверить, не подтекает ли бензин и не горит ли он, что может случиться особенно при опрокидывании. Надо учитывая ситуацию начать двигаться через окно или дверь. Если вам не удалось сразу открыть двери, скорее всего, будет бессмысленно и дальше нажимать на них, вероятно, они заклинили, поэтому лучше открыть или разбить окна.
Если авто упал в воду, хотя на самом деле такое в жизни происходит крайне редко (скорее это можно увидеть в кино), то некоторое время он будет держаться на плаву. Водителя обычно хватает нескольких секунд, чтобы выбраться наружу, но все же, не стоит открывать двери, ведь вода сразу попадет внутрь и автомобиль начнет резко погружаться в воду. Выбираться следует только через открытое окно. Когда авто погружается в воду с закрытыми дверьми и окнами, то внутри салона воздуха хватает на несколько минут, часто этого вполне достаточно. Чтобы облегчить поиски транспортного средства под водой, можно включить фары. После того как вы оцените обстановку, следует активно провентилировать легкие, делать это следует с помощью глубоких вдохов и выдохов, так можно впрок наполнить кровь кислородом. Еще обязательно нужно избавиться от всей лишней одежды, обязательно развязать галстук и взять с собой документы.
Следует мысленно проложить себе путь вверх – это самое главное. Вы будете вынуждены выбираться через окно или дверь. Лучшим вариантом является выбираться через опущенное стекло. Надо протиснуться наружу и подтянуться, взявшись руками за крышу автомобиля, после чего можно начинать резко плыть вверх.
Когда стекло не опускается, а дверь заклинила, следует разбить лобовое стекло, для этого заранее следует найти то, чем его можно выбить. Наружу можно начинать выбираться, когда транспортное средство наполовину наполниться водой. При резком распахивании дверей, выбраться будет сложнее, так как потолок, идущий в салон, будет мешать.
После того как вы окажитесь за пределами затопленного автомобиля надо учесть, что на спасение есть 30-40 секунд. Чтобы выбраться на поверхность этого вполне достаточно. Эксперты считают, что самой опасной является глубина больше 30 метров, вот только падающей машине ее найти практически нереально, разве, что авто падает за борт парома на море.


Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1691
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей