Автомобиль Москвич 412 купил в конце зимы 2011 года за шесть тысяч рублей, при этом данное транспортное средство передвигалось собственным ходом. Да еще и имело идеальное днище.
А все у меня началось еще в детстве. Изначально мое внимание привлекали не иномарки, а именно отечественные машины, такие как Запорожцы, Москвичи, старые Жигули и Волги уходящие с наших дорог. Мне всегда было очень грустно видеть во дворах, как вандалы разбирают по частям эти авто, оставляя только разбитые кузова, причем многие из них были готовы еще ездить, только вот они были не нужны своим владельцам. Немного повзрослев, я узнал, что имею единомышленников, которые создают клубы и ретро автомузеи. Захотел познакомиться с ними поближе, чтобы найти свой автомобиль.
В 20 лет получил права, пришло время обзаводиться своим транспортным средством, а так как у меня родители не олигархи, решил приобретать автомобиль за свои деньги и занялся поисками достойного Москвича.
Смотрел многие варианты, в итоге купил машину Москвич 412 весьма спонтанно. В выходной день сидел я дома, позвонил друг и предложил поехать купить Москвич, я согласился и уже к вечеру был владельцем 412-го. Эта машина на самом деле была сугробом, который нам пришлось раскапывать два часа. Проверил состояние, педаль сцепления стояла комом, вообще не работала. Взял авто на буксир другим 412-м и так мы его вытащили со двора. И тут неожиданно появляется сцепление. Решили заводить двигатель, причем все это было в 25-градусный мороз. Силовой агрегат начал сильно чихать и не хотел устойчиво работать. К нам подъехал коллега на 2140, взяли его на буксир и тут с выхлопной трубы начал лететь целый фонтан со снега и двигатель заработал тихо и ровно. Отмечу, что бензобак был дырявым, были вынуждены сооружать временный механизм с бутылкой под капотом, но зато три года стоявший без движения сугроб начал передвигаться собственным ходом, причем без труда.
Пришла весна. Мы привели машину Москвич 412 в полную боевую готовность: поменяли бензобак. Масло на полусинтетическое, тосол, установили нормальные колеса, прокачали тормозную систему, поставили новый ВАЗовский карбюратор. Все, что нужно тщательно отполировали и отмыли. После всех данных процедур наконец-то переоформил этот автомобиль и спокойно приступил к вождению.
Без проблем я ездил с апреля по сентябрь. Могу сказать, что это отличное транспортное средство по соотношению цены и качества, лучшей машины в этом плане уже, наверное, не существует, а если и существует, то это единицы. За ценой китайского велосипеда ты получаешь машину почти в идеальном состоянии. Но в процессе эксплуатации я понял, что с покупкой мне повезло не так хорошо, как я поначалу надеялся, начали вылезать скрытые дефекты. Сначала с крыльев начала опадать шпатлевка, в двигателе появились непонятные звуки, видимо дед-продавец со спидометра смотал один круг. Но в принципе за такие деньги даже смешно жаловаться.
Тормозная система сильно достала. Однажды вообще чуть не убился. Серьезно текли цилиндры, поменял главный и все рабочие. Отвалился кардан, который как оказывается, был очень слабо прикручен к редуктору, во всем виноват предыдущий владелец, он использовал нестандартные болты. Одно время я вообще не мог понять откуда такая ужасная вибрация на скоростях, которая постоянно усиливалась, до такой степени, что даже чуть зубы не потерял. До эстакады еле доехал, все хорошо прикрутили. На следующий день после этого происшествия появился сильный вой заднего моста, а на светофоре машина вообще перестала ехать. Начал искать причину и нашел – открутилась одна гайка, и фланец шестерни редуктора отвалился с карданом. Исправить все мне удалось на месте.
Самая серьезная поломка произошла в середине лета 2012 года, вина полностью лежит на мне, так как я не заметил на дороге булыжник и пробил поддон двигателя. Домой добрался на галстуке. Устранить последствия моей невнимательности оказалось очень сложно, так как картер 412-го Москвича имеет съемный лючок, он крепится на десяти болтах.
Кроме упомянутого было еще много мелких поломок, но сейчас их все даже не припомню. Думаю, все эти проблемы являются следствием использования некачественных запчастей, обычно, то, что можно найти на прилавках автомагазинов у нас в Питере, имеет ужасное качество, вот и приходится владельцам Москвичей искать выход из этой ситуации самостоятельно. Есть четыре варианта. 1. Искать советские запчасти, а это весьма сложно, к тому же если речь идет о резинотехнических старых запчастях, то к ним доверия очень мало. 2. Покупать новые запчасти, срок службы которых очень короткий и надеяться, что они хоть немного проходят после установки и не выйдут из строя сразу. 3. Пытаться отремонтировать то, что вышло из строя. 4. Пытаться поискать детали от других авто.
По поводу езды на автомобиле Москвич 412 могу сказать, что он оборудован достаточно резвым двигателем. Коробку передач, хоть многие и считают ненадежной, но мне не за что ее упрекать, только вот ходы рычагов она имеет немного длинные. Рулевое колесо слишком тяжелое, но для мужика это не будет проблемой. В поворотах крены ужасны. Тормозная система откровенно слабая. А вот подвеска великолепная, в ней не ощущается неровностей, да и не пробивается никогда. Ну а все остальное ужасное, поэтому ездить приходится со скоростью ниже 80 км/ч, иначе чувствуешь себя как на стиральной доске. Салон просторный, но узковат, ногам места хватает. Посадка вполне удобная.
Устав от регулярных ремонтов решил подарить машину Москвич 412 осенью своему другу, который ее немного подремонтировал и отдал на реставрацию в Москву. Скажу, что расстояние от Питера до Москвы этот автомобиль преодолел за десять часов, никаких неисправностей и поломок не было.
Делая вывод. Могу сказать, что авто Москвич 412 это уже давно прошлый век. И владеть и ездить на таком транспортном средстве весьма приятно, но лишь в том случае, если это не единственная ваша машина.
Планирую искать себе нового любимца, в этот раз буду более тщательно выбирать, а так для передвижения приобрел себе ВАЗовскую пятерку 1974 года производства.